Новый Blacklist: The Heliocentrics, Dr Rubberfunk, Jungle Fire

На этой неделе наш «чёрный список» можно назвать англоамериканским: в подборку попали две пластинки из Британии и три из Штатов. В обновлённом меню – повзрослевший продюсерский соул-фанк, закалённый хардкор-рэп, битмейкерский трибьют великому Рою Эйерсу, мощный афролатинский грув и уникальная звуковая лаборатория из лондонского подземелья.
Dr Rubberfunk «My Life at 45»
(Jalapeno)
Англичанин Саймон Уорд, который с 1992 года использует псевдоним Dr Rubberfunk – один из тех, кто на рубеже веков переосмыслил фанк и сделал его ходовой продюсерской музыкой для танцоров. В разных вариациях она называется фанки-брейкс, гетто-фанк, нью-брейкс и так далее. Суть примерно схожая: это классический грув, пересобранный с помощью студийных приёмов и эффектов.
Пауза между третьим альбомом Доктора и новинкой составила ровно десять лет. За это время музыкант проделал колоссальную работу, сделав ставку на естественное звучание живых инструментов. Как и на предыдущем лонгплее, здесь несколько приглашённых вокалистов – коллег по лейблу: Джон Туррелл, Изо Фитцрой, Стефани Уайтлок и Бен Касл. Получилось очень здорово, по-взрослому и без лишних заморочек.
Ключевые треки: «A Matter of Time», « Pressure Cooker».
Vinnie Paz «As Above So Below»
(Enemy Soil)
Винни Пас – закалённый боец американского рэп-андеграунда, при этом имеющий колоритное сицилийское происхождение (практически гангста Старого Света). Больше 20 лет назад он создал группу Jedi Mind Tricks, которая стала заметным игроком на хардкор-сцене.
Сольные работы Винченцо продолжают всё те же традиции, которые не изменятся, даже если все вокруг перекрасят волосы и распишут свои лица тинейджерскими татуировками. Его лирика мрачна, биты держатся бум-бэповых корней, и в целом всё это звучит как послание из золотых 90-х. Традиции важны, запомни это, Тони.
Ключевые треки: «Scorched Earth», «Serve the Creator».
Tall Black Guy «Look Into the Wisdom. A Tribute to Roy Ayers»
(Tall Black Guy Productions)
Ещё один музыкант, который чтит свои корни и отдаёт дань уважения героям прошлого. Террел Уоллес aka Tall Black Guy родился и вырос в Детройте – городе с богатейшей музыкальной историей, от «Мотауна» до Джей Диллы. Чисто технически он битмейкер, но его творческий метод не ограничивается склеиванием кусочков чужой музыки в биты.
«Look Into the Wisdom» – неяркое, но проникновенное посвящение живому классику Рою Эйерсу, который считается прародителем эйсид-джаза и одним из главных представителей джаз-фанка семидесятых. Зная оригинальные песни, можно отыскивать их следы в этих звуковых коллажах, но можно и просто ловить настроение, которое удачно балансирует между мягким соулом и инструментальным хип-хопом.
Ключевые треки: «Running Too 3's», «Come and Go with Me».
Jungle Fire «Jungle Fire»
(Nacional)
Что это – фанк, афро или латина? Сами музыканты называют свой стиль Tropi-Funk, и в этом есть свой смысл: похоже, именно так чёрный грув воспринимают жители Карибов или Западной Африки. Многолюдная банда Jungle Fire в своё время собралась на пару концертов и для записи одной пластинки, но постепенно вошла во вкус: перед нами уже их третий альбом.
Это настоящая музыка мира, вне времени или политических границ. Она стара как этот самый мир, но сыграна так искусно, что весь груз веков остаётся где-то далеко-далеко. С каждым прослушиванием эта мини-энциклопедия грувов раскрывает свой вкус всё глубже, как выдержанный ром с Маврикия.
Ключевые треки: «Pico Union», «Smash & Grab».
The Heliocentrics «Infinity of Now»
(Madlib Invazion)
За 15 лет своего существования лондонский коллектив The Heliocentrics обзавёлся настоящим культом и непререкаемым авторитетом среди меломанов. Сложно определить, какую музыку играют Малкольм Катто сотоварищи: это и афробит, и эфио-джаз, и краут-рок, и фри-джаз, и лайбрари, и бог его знает что ещё. Раз за разом они находят какие-то очень правильные, штучные интонации, которые позволяют говорить собственным голосом, не уходя излишне далеко от традиций.
«Infinity of Now» – дебют «Гелиоцентриков» на собственном лейбле другого визионера чёрной музыки, американца Мадлиба. Есть ещё одно нововведение: вокалистка Барбора Паткова стала полноправной участницей коллектива, и её отстранённый голос придаёт этой эксцентричной музыке ещё больше внеземного очарования.
Ключевые треки: «Burning Wooden Ship», «Hanging by a Thread».