Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Сон Литтл, Айо, Симон Ослендер

Новый Blacklist: Сон Литтл, Айо, Симон Ослендер

Новая неделя не принесла нам совсем уж громких релизов (за вычетом Лил Уэйна и его тяжеловеса "Funeral", который вы при сильном желании найдёте самостоятельно). Не беда, ведь нам всё равно есть что послушать из новинок.

В сегодняшнем меню – германо-американский дебют джазового пианиста Симона Ослендера, новый хип-хоп дуэт под провокационной аббревиатурой LSD, джемовая коллаба от французского ансамбля Underground Canopy и кое-что ещё. Приятного аппетита!

Simon Oslender «About Time»

(Leopard/Delta Music Media)

Этому парню всего 21 год, а он уже привлёк внимание американских патриархов джаза. Творческий мир всё настойчивее стирает границы – вспомним недавний прорыв гитариста Евгения Побожего, который выиграл международный конкурс Херби Хэнкока. Симон играет на фортепиано и Хаммонд-органе с детства, и сейчас он спокойно делит сцену с такими мэтрами, как Доктор Лонни Смит, Нильс Ландгрен и Metropole Orchestra.

Ещё два громких имени можно найти в аннотации к дебютному диску Ослендера – это трубач Рэнди Брекер и саксофонист Билл Эванс (у него Симон играет в качестве сайдмена). Что очень важно: пластинка составлена из авторских вещей пианиста, и они далеки от благостной полудрёмы современной вариации стиля. Большинство вещей пронизан чёткой ритмической сеткой и полны внутренней силы. Энергия молодости в своём лучшем виде – при этом очень продуманная.

Ключевые треки: «One for G.D.», «Summer in Berlin».

 

The Leonard Simpson Duo «LSD»

(Jakarta)

Если вы следите за жизнью американского хип-хоп андеграунда, имя Гилти Симпсона должно быть вам знакомо. В конце концов, он даже приезжал в Екатеринбург вместе с Аполло Брауном осенью 2013 года. Чуть сложнее со второй половиной дуэта The Leonard Simpson Duo Леонардом Чарльзом. По сути, это ноунейм родом из Новой Зеландии, но именно он на этой пластинке отвечает за музыкальную часть.

Альбом «LSD» содержит совершенно зрячие отсылки к психоделической культуре полувековой давности, отсюда и масса винтажных семплов, каждый из которых помещён на мягкую синтезаторную «подушку». Спокойная выверенная читка Симпсона сочетается с этой музыкой более чем удачно. Можно констатировать начало достойной коллаборации – надеюсь, дело не ограничится одним релизом.

Ключевые треки: «My Inspiration», «Guilty».

 

Ayo «Royal»

(Wrasse)

Певица Айо – дитя разных культур: она родилась в семье нигерийца и немецкой цыганки. Её музыкальность стала проекцией такого «лоскутного одеяла»: в этих нежных песнях смешиваются фолк, соул, джаз, африканские народные мотивы и реггей. Почерк исполнителя при этом узнаётся с первых же звуков.

Альбом «Royal» – уже шестой в дискографии артистки. Первоначально пластинка должна была стать сборником перепетых ранних песен Айо, но затем певица решила включить в треклист больше новых вещей, интимных и очень личных. К сожалению, за пределами западной Европы её музыка малоизвестна, а зря: таких проникновенных голосов ещё поискать.

Ключевые треки: «Beautiful», «Fix Me Up».

 

Underground Canopy «Bluestaeb & S. Fidelity present Underground Canopy»

(Menace)

Французский бенд Underground Canopy – это не только про джаз, но и про хип-хоп: с самых первых дней эти парижане взяли за основу музыку Джей Диллы, Мадлиба и других героев андеграунда. Последние несколько лет они оттачивали этот стиль, добавляя к мягким грувам разливанное море клавишной полифонии.

Для своей первой пластинки Underground Canopy объединились с двумя немецкими музыкантами. Битмейкер, диджей и клавишник Блюстэб – это такой диджей Вадим нового поколения, работающий с представителями креативного европейского подполья и создающий актуальную музыку на основе хип-хопа. С. Фиделити – его давний соратник. Вместе они спродюсировали этот альбом, оставив своё влияние на джазовые джемы обманчиво незаметным. Тем интереснее.

Ключевые треки: «Stoopid Game», «Tony Sendo».

 

Son Little «Aloha»

(Anti-)

Любители поупражняться в определении стилей приглашаются к обсуждению того, что же исполняет Сон Литтл – блюз или соул. По правде, это не очень важно, ведь куда важнее авторская манера, а с ней у дядьки полный порядок. Ещё под именем Аарона Ливингстона он работал с земляками-филадельфийцами The Roots и хип-хоп продюсером RJD2, получив ценные уроки творческой всеядности.

Ближайшими собратьями Литтла на современной ритм-н-блюзовой сцене являются соул-трубадур Майкл Киванука и блюзовый бунтарь Фантастик Негрито. В его музыке можно отыскать как корневую чёрную музыку, так и старый добрый рок, и регги (голос Сона местами подозрительно напоминает Марли), и много чего ещё. Третья пластинка музыканта на данный момент – самая убедительная и цельная, так что она наверняка будет способствовать росту популярности ретро-соула. Что меня лично не может не радовать.

Ключевые треки: «Hey Rose», «3rd Eye Weeping».