Новый Blacklist: Кайтранада, Стормзи, Free Nationals

Хип-хоп проник везде и всюду – если вы готовы всерьёз спорить с этим утверждением, то знайте: вы в меньшинстве. Каждый из персонажей из сегодняшней подборки так или иначе связан с этим уличным жанром, будь то греческий битмейкер Ангелос Стоумпос или гитарист Николай Васильев из Екатеринбурга. Продолжаем запасаться хорошей музыкой на новогодние каникулы и рассказываем о ней в рубрике Blacklist.

Kaytranada «Bubba»
(RCA)
Канадский музыкант-продюсер Луис Селестин – на все сто процентов дитя своего времени. Уроженец Гаити, он с малых лет впитал массу разных самых влияний и стилей, а к моменту запуска профессиональной карьеры имел на руках порядка 30 миксов и сборников, составленных из хип-хопа, соула, электроники, фанка и много чего ещё. Весь этот багаж можно найти и на дебютном альбоме Кайтранады «99.9%», который стал одним из самых заметных релизов 2016 года и фаворитом музыкальных критиков.
Как и три года назад, для сиквела Луис собрал в студии целую череду первоклассных музыкантов, каждый из которых добавил своих красок в эту пёструю картину: это, среди прочих, Фаррелл Уильямс, Кали Учис и Мик Дженкинс. Для музыки Кайтранады по-прежнему нет смысла подбирать определение, но, если вам так хочется, назовите её ретрофутуристичным ритм-н-блюзом. «Bubba» немного уступает дебютному диску по яркости впечатлений, но это сполна компенсируется более взрослым продакшеном.
Ключевые треки: «What You Need», «10%»

Timewarp Inc. «Theory of Revolution»
(Timewarp)
Вас это может удивить, но в Греции, и особенно в Афинах, очень развита хип-хоп сцена. Это касается даже не столько эмси (понятно, что по-английски читать готов не каждый, а локальный язык за рубежом не особо интересен), сколько продюсеров. Один из самых заметных битмейкеров Эллады – Ангелос Стоумпос, работающий под псевдонимом Timewarp. Его хватает, кажется, на всё: собственный лейбл, продакшен, ремиксы, диджеинг и авторские альбомы, которых c 2005 года вышло уже четыре штуки.
На пластинке «Theory of Revolution» Ангелос пошёл на неожиданный эксперимент. Если раньше его имя ассоциировалось в первую очередь с так называемым гетто-фанком (танцевальный брейкбит с хлёстким электронным звучанием), то здесь большая часть треков вдохновлена ямайской музыкой: дабом, дансхоллом и раггамаффином в сочетании с рэп-речитативом. Учитывая, что мода на прифанкованную «ломань» явно пошла на спад, такой ход можно только приветствовать. Самая близкая параллель – поздние работы диджея Вадима, так что его поклонникам стоит обратить внимание на эту новинку.
Ключевые треки: «Economic Boom», «Dub in Disco».

Stormzy «Heavy is the Head»
(Atlantic/Warner)
Грайм – музыка сугубо британская, и это касается не только подчёркнуто островного произношения, но и звучания: больше карибских влияний, электроники и других не совсем привычных хип-хоповых источников. За неполных 20 лет стиль прошёл путь от андеграунда к самой вершине, и сейчас грайм-артисты – такие же первостатейные звёзды, как и рокеры, например.
Стормзи (Майкл Эбеназер Кваджо Омари Овуо-младший!) относится к новому поколению грайма, хотя новичком его уже не назовёшь. За его плечами успешный дебютный диск «Gang Signs & Prayers» и триумфальное выступление на Гластонбери – именно оттуда на обложку «Heavy is the Head» перекочевал бронежилет с красно-чёрным «Юнион Джеком» от Бэнкси. Формула успеха Стормзи – в том, как злободневная резкая лирика сочетается с мелодичным радиоформатным саундом. Народный герой, не иначе.
Ключевые треки: «Audacity», «Rainfall».

VACÍO «88»
(Rhymes Music)
Ещё года полтора назад этот проект гитариста Николая Васильева был известен в Екатеринбурге в основном музыкантам и узкому кругу меломанов. Ситуация меняется на наших глазах: некогда эксцентричный синтезаторный бедрум-R&B теперь звучит гораздо более весомо и актуально, с заметным влиянием новейшей школы рэпа и поп-соула.
Такой трансформации предшествовал переезд Николая в Москву. Теперь дистрибуцией VACÍO занимается уважаемый лейбл «Рифмы и панчи», а в гостях на альбоме «88» числятся Feduk и OG Buda. При всём неизбежном хайпе важно то, что эти песни остаются глубоко личными, словно сетевой дневник. Ещё один плюс – в обезоруживающей краткости: «Всем нужна любовь, ведь они обезглавлены». Каково, а?
Ключевые треки: «Любовь», «Чтооооо?»

Free Nationals «Free Nationals»
(OBE/Empire)
Едва ли не самый весомый дебют этого года записали музыканты в высшей степени опытные: последние несколько лет Free Nationals были аккомпаниаторами Андерсона Паака как в студии, так и на сцене. Звёздный «работодатель» явно не был против такого сайд-проекта и сам поучаствовал в его создании – вместе с дюжиной других интересных гостей (есть даже куплет от покойного Мака Миллера).
Ну да не в гостях дело. Главное – то, как «националы» обращаются с музыкальным материалом: с одной стороны, это классический соул и ритм-н-блюз с корнями в семидесятых; с другой – это музыка здесь и сейчас, открытая и живая. Пожалуй, именно так она должна звучать в 2019 году.
Ключевые треки: «Time», «On Sight»


