Новый Blacklist: диджей Шэдоу, De-Phazz, Алекс Айсли

Два континентальных неджазовых бэнда, ностальгический саундтрек, яркий проект от наследницы знаменитой фамилии и массивный альбом-манифест от патриарха инструментального хип-хопа – нам по-прежнему есть что послушать в мире новой чёрной музыки. И, конечно, есть что об этом рассказать.

De-Phazz & STÜBAphilharmonie «De Capo»
(Phazz-a-delic)
Основанный Питом Баумгартнером больше 20 лет назад, ансамбль салонного электроджаза De-Phazz на старте нового тысячелетия мощно прозвучал по всей Европе и заработал себе очень стабильный кредит доверия в России. Поколебать его не могут ни недавние гастроли в заметно усечённом составе, ни такие необязательные дополнения к студийной дискографии, как диск «Da Capo».
Перед нами редкий случай, когда альбом можно «услышать» ещё до прослушивания. Достаточно взглянуть на обложку и треклист. Да, это действительно избранные треки группы, сыгранные вместе с филармоническим оркестром. Красиво? Вполне. Изобретательно? Не более необходимого. Исключительно? Ни в коем случае.
Ключевые треки: «Sabbatical», «Good Boy».

Alex Isley & Jack Dine «Wilton EP»
(Indie)
Поклонники классического соула моментально заподозрят в этом имени что-то знакомое – и, конечно же, не зря: Алекс – дочь мультиинструменталиста Эрни Айсли, участника знаменитого бэнда The Isley Brothers. В шоу-бизнесе девушка уже порядка семи лет, и это её новый мини-альбом, записанный с продюсером Джеком Дайном.
Первое, на что обращаешь внимание – отточенный продакшен. Все звуки на месте, никаких избыточных деталей, мягкий голос подчёркнут, но не выпячен сверх меры. К минусам можно отнести некоторую блёклость материала. Эти песни могут ласкать слух, но вряд ли надолго задержатся в памяти. Возможно, именно поэтому Алекс пока не встала вровень со своими именитыми родственниками.
Ключевые треки: «Think of Me», «There Was Love».

«Queen & Slim»: The Soundtrack
(Motown)
Фильм про чёрных Бонни и Клайда выйдет в Штатах в конце ноября (у нас и того позже), но звуковая дорожка к нему уже издана. Сам жанр хип-хоп саундтрека за последние лет десять приучил слушателя к определённому формату: бэнгеры, громкие фиты и клубный хит на хите. Тем удивительнее было обнаружить, что для этой драмы выбор был сделан в пользу эстетики двадцатилетней давности.
Когда-то давно, в конце прошлого века, саундтреки к чёрным кинохитам (а «Квин и Слим», несомненно, соберут большую кассу) составлялись достаточно разнородно: от радио-боевиков до мягкого соула и отсылок к классике ритм-н-блюза. Всё это есть и здесь. На старте нас ждёт увесистая доза пошлости от Меган Стэллион, но уже следующий трек представляют звёзды нео-соула Билал и Рафаэль Саадик. За ними следуют представители осознанного андеграунда Винс Стэплз и 6lack, Сид из The Internet, БиДжей Чикаго Кид и даже полузабытая соул-королева Лорин Хилл. Очень достойная компиляция.
Ключевые треки: «Yo Love», «Guarding the Gates».

NoJazz «Beautiful Life»
(Pulp)
В отличие от немцев De-Phazz, эта шумная банда парижан никогда не пыталась имитировать любовь к джазу и даже вынесла это в своё название. Правда, однако, в том, что NoJazz все 17 лет своего существования создают музыку на стыке самых разных направлений, в том числе и матёрого, породистого джаза.
«Beautiful Life» – уже шестая студийная работа группы, и она держит марку максимально высоко. Можно сказать, что это старый добрый эйсид-джаз, понятый правильно и без каких-то глупостей. Музыка NoJazz не боится быть мелодичной и в то же время сложноустроенной, с закрученными аранжировками и формами, но с эстрадным глянцем. Если вы это название встречаете впервые, просто отметьте для себя, что на предыдущем альбоме коллектива гостями были, на минуточку, Стиви Уандер и Морис Уайт.
Ключевые треки: «Get Ready», «Loose Control».

DJ Shadow «Our Pathetic Age»
(Reconstruction/Mass Appeal)
Калифорниец Джош Дэвис уже не является любимцем музыкальных журналов и больших фестивалей, а случай, когда его выгнали из-за вертушек, показателен: такова цена любви к подлинному подполью хип-хопа. Впрочем, автор шедеврального альбома «Endtroducing.....» явно не опустил рук после того, как свет софитов переместился на более молодых и покладистых персонажей. К нему не липнут ярлыки, и он регулярно обманывает ожидания, но остаётся в игре.
«Our Pathetic Age» – работа очень претенциозная, она заряжена массой смыслов и идей. Недаром автору потребовалось разбить полуторачасовой релиз на два диска, каждый из которых представляет одну ипостась Шэдоу как продюсера. Первая половина – это коллекция инструментальных треков. Они бесконечно далеки от пресного потока хип-хоп битов, которые производят нынешние «мастера» семпладелики. Это принципиально не фоновая музыка, она спотыкается, разгоняется и замедляется, вскипает изнутри и всё время словно что-то хочет донести до людей, упёршихся в экраны смартфонов.
Второй диск можно назвать более удобным для прослушивания – но только если не брать в расчёт лирику. Нас, Фэро Монч, Run the Jewel, Фантастик Негрито, Дейв Ист и масса других приглашённых гостей транслируют неудобные мысли, которые мистер Дэвис приберёг для нового поколения хип-хоп сообщества. Без сомнений, он по-прежнему полон сил, и ему есть что сказать – будь то едкие слова или «просто» несколько остроугольных звуковых зарисовок.
Ключевые треки: «Juggernaut», «Rain on Snow».


