Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Incognito, Аллен Стоун, МС Сенечка

Новый Blacklist: Incognito, Аллен Стоун, МС Сенечка

Что происходит в мире чёрной музыки? Сразу две почтенные британские банды выдали свежие альбомы в своих лучших традициях, два молодых белых парня отметились в классических жанрах, которые были популярны ещё до их рождения, а трижды лауреат «Грэмми» записала двухчасовой джазовый опус, вдохновлённый хип-хопом и текущей обстановкой в обществе.

Что осталось за рамками обзора? Kamaal Williams «DJ-Kicks» – прекрасный разноплановый микс пианиста Камаля Уильямса (половина дуэта Yussef Kamaal) для старейшей диджейской серии. Blockhead «Bubble Bath» – 14-й альбом нью-йоркского продюсера и битмейкера, ветерана инструментального хип-хопа. JSOUL «Neutronic Suite» – неожиданно пёстрый и очень музыкальный релиз от андеграундного деятеля из Балтимора. Amerigo Gazaway & Xiomara «1990» – ностальгический трип в 90-е от талантливого продюсера и многообещающей соул-вокалистки.

Allen Stone «Building Balance»

(ATO)

Одним своим видом этот курчавый рыжий парень заслужил ярлыка «хиппи-соул»; правда же заключается в том, что этот ярлык не объясняет практически ничего. Куда важнее, что Аллен – преданный поклонник Стиви Уандера и Марвина Гея, а также той соул-музыки, которая развилась благодаря им в 80-е и 90-е годы. «Building Balance» – уже третий альбом Стоуна, не считая самиздатовского дебюта.

Подобно своим кумирам, комнатный соулмен предпочитает создавать свою музыку самостоятельно, но не чурается сотрудничества с продюсерами. Для записи этой пластинки певец заручился поддержкой британского мастера душевной электроники Джейми Лиделла. Результатом стал интересный синтез чисто уандеровского мелодизма (местами он находится в коротеньком шажке от плагиата) с начищенным до блеска продакшеном. Впрочем, этой музыке такое звучание очень идёт. Отличная работа, обратите внимание.

Ключевые треки: «Brown Eyed Lover», «Taste of You».

 

МС Сенечка «1989»

(Universal)

Половина комментариев в соцсетях относительно 18-летнего самарца Сени Лисейчева выглядят примерно так: «Это что, новый Антоха МС?». Аналогия действительно напрашивается, и не только из-за дурацкого никнейма – оба артиста грамотно используют чёрный олдскул, чтобы создать что-то самобытное, и оба получают поддержку сетевой аудитории, но есть и заметные отличия.

Сенечка позиционирует себя как альтернативу новейшей школе хип-хопа с её трещотками, бэнгерами, суками и нео-рейвом. Его музыка – это правильно понятая классика жанра, сыгранная на актуальном звуке и с широко открытыми глазами. Он разговаривает на одном языке с бибоями и битмарями, но остаётся на своей волне. Он немного монотонен, но не настолько, чтобы это бесило – и главное: его творчество очень обаятельно. К слову, 29 ноября этот парень будет в Екатеринбурге, имейте в виду.

Ключевые треки: «1989», «Битмарь».

 

Simply Red «Blue Eyed Soul»

(BMG)

Отечественному слушателю, который знает мягкий и чуть скрипучий голос Мика Хакнелла ещё с девяностых, может быть невдомёк, что Simply Red на самом деле всю дорогу играли, пусть свой вариант, но всё же соула. Корни их творчества стоит искать в родном Манчестере и в безумной клубной сцене Northern Soul. Парадоксальным образом северные территории Англии породили сумасшедший культ американского R&B, так что музыканты под предводительством курчавого рыжего Мика вовсе не выглядели людьми с другой планеты.

Хотя в 2010 году было объявлено о распаде группы, спустя какое-то время она собралась заново и продолжила записывать музыку. Красноречиво названный «Blue Eyed Soul» – уже второй альбом воссозданных Simply Red. С одной стороны, он подчёркнуто старомоден (хорошая новость для поклонников со стажем), с другой – достаточно бодр и вовсе не сводится к фирменным сладким балладам. Хорошее дополнение к дискографии, которое звучит и как программное заявление, и как признание в любви к соулу.

Ключевые треки: «Thinking of You», «Ring That Bell».

 

Incognito «Tomorrow's New Dream»

(Bluey Music)

Многолюдный проект Жана-Поля Моника уже давно стал культурной институцией Великобритании. Шутка сказать: первый альбом Incognito вышел 38 лет назад! С того времени невнимательный слушатель мог уже и запутаться, сколько всего пластинок насчитывает дискография «безымянной» группы. Вроде бы, если мои расчёты верны, «Tomorrow's New Dream» – 18-й студийный релиз, а ведь ещё есть сборники, концертные записи, сайд-проекты et cetera, et cetera…

Если вы знаете Incognito, то легко представите себе звучание новинки. Всем остальным проще всего описать это как эйсид-джаз, причём придуманный лет за десять до самого термина. Как и полагается, здесь смешиваются фанк, соул, мелодичный R&B, хаус, босса и джаз. Особенностью альбома стало соседство давних коллабораторов-вокалистов (Мэйса, Имаани) с «новичками» – «итальянским Барри Уайтом» Марио Бьонди и ансамблем Take 6. Шик и класс для понимающих.

Ключевые треки: «Haze of Summer», «The Weather Report».

 

Terri Lyne Carrington & Social Science «Waiting Game»

(Motema)

Барабанщица Терри Лин Кэррингтон – не только обладательница трёх премий «Грэмми» (одну из них, в категории «Лучший джазовый инструментальный альбом», она завоевала первой среди женщин). Она последовательно продвигает равноправие в музыке и посвящает свои работы темам социального неравенства, борьбе с угнетением и нетерпимостью. Профессор знаменитого колледжа Беркли, она создала и возглавила в нём Институт джаза и гендерной справедливости.

Все эти движения души запросто могут стать ловушкой, в которую попадают иные, менее талантливые артисты – им начинает казаться, что к правильным заявлениям сама собой приложится хорошая музыка. К счастью, Терри Лин правильно расставляет акценты и невероятные творческие усилия прилагает именно к созданию филигранных, многослойных звуковых полотен. Они впитывают в себя сразу несколько джазовых идиом, академическую музыку, соул, хип-хоп и другие, порой непривычные влияния.

Двухдисковый альбом «Waiting Game» – это не только мощнейшее творческое заявление, но ещё и дебют новой группы Кэррингтон под названием Social Science. Чтобы высказывание прозвучало максимально убедительно, автор призвала целую когорту вокалистов, рэперов и поэтов, каждый из которых нашёл нужные интонации для непростых и убийственно точных слов. Особняком стоит второй диск, где ключевым партнёром барабанщицы стала другая звезда жанра – Эсперанса Сполдинг, которая здесь предстаёт именно как контрабасистка. Очень сложно выделить ключевые треки, и, похоже, это тот самый случай, когда стоит слушать запись целиком – все 109 минут, и лучше не по разу.

Ключевые треки: «Pray the Gay Away», « Waiting Game (Acapella)».