Ural Music Magazine

Интервью с Nuggers Brass Band о судьбе уличных музыкантов в России и их первом туре по России

Интервью с Nuggers Brass Band о судьбе уличных музыкантов в России и их первом туре по России

Их лилового осьминога можно было заметить на диско-фанковой сцене фестиваля Ural Music Night. Они безумно бузят, трубят и сузофонят. Этих весельчаков называют Nuggers Brass Band, а многие сокращают просто до Nuggers. Арсений Негодяев, редактор паблика «Концерты Екатеринбурга» поговорил с участниками коллектива Андреем Пинягиным и Александром Рудовским о судьбе уличных оркестров в нашей стране и первом туре, который вот-вот начнется. Сегодня группа выступает в баре Syndrome, но обо всем по порядку.

Как вы пришли к созданию Nuggers?

А.П.: С 2013 по 2015 годы я жил в Москве, служил в армии и играл на большом барабане, там же начал учиться игре на духовом инструменте эуфониуме (эуфониум – теноровая труба, прим. ред.). После увольнения из армии остался в Москве и попал в мой первый брасс-бэнд. Потом обстоятельства сложились так, что я перебрался в Екатеринбург, и во мне начала расти идея создать брасс-бэнд здесь. После я сразу начал искать музыкантов.

А.Р.: Я в тот момент учился в училище Чайковского, часто ходил на джемы. Потом Максим Карягин (также участник коллектива Nuggers – прим. ред.) затащил меня в андеграундную тусовку, когда я еще особо играть не умел. Я стал играть в группе, а потом уже попал в коллектив Nuggers.

Фото – Павел Максименко

Слово Nuggers – это что это?

А.П.: Это условно выдуманное слово, у него несколько значений. Это из сериала South Park, где один из героев Ренди на американской версии программы «Поле чудес» отгадывает слово на миллион, отвечает на вопрос «Кто вас больше всех раздражает?», и там в этих квадратиках слово без одной буквы N*GGERS. Очень расистская шутка, и Ренди кричит, что его раздражают niggers, а на самом деле это было слово naggers – оно означает нечто навязчивое и занудное (nagger – в переводе с англ. «ворчун», прим. ред.). Мы захотели позаигрывать немного с этим словом и поменяли в нем одну букву, но в общем-то одного значения у этого слова нет.

Для чайников, что такое успешный брасс-бэнд?

А.П.: Общего понятия успеха для всех наверное нет. Но для меня это постоянные гастроли, я очень люблю путешествовать. Музыкальный коллектив вообще должен путешествовать и не нуждаться в каких-то бытовых вещах благодаря творчеству, и выражать себя в творчестве.

А.Р.: Для творческого коллектива важно творить без компромиссов, и чтобы как можно большее количество людей, большая аудитория принимала творчество как можно более искренне.

Вы свое развитие как оцениваете?

А.П.: Мы развиваемся быстрее, чем многие коллективы из Екатеринбурга. Возможно, в чем-то быстрее, чем московские брасс-бенды. Ну не громко успешные, у нас помедленнее все идет, чем у поп-исполнителей, мы не сидим и не пьем виски, но мы вполне качественно идем к своей цели. Нам в целом ничего не мешает заниматься творчеством.

Брасс-бенд – это же больше уличная тема, хеппенинги, представления и все такое?

А.П.: Это априори из темы брасс-бендов выходит, да.

А.Р.: Была у нас такая история. Мы как-то собрались у Театра драмы поиграть. Поиграли и вроде уже разошлись. Но там так много музыкантов было, электронщики всякие, что мы решили обратно собраться и просто расчехлить инструменты, начали ко всем подходить и играть. Это было ярко, весело и прикольно. Очень необычно.

А.П.: На «Уральской ночи музыки» тоже было прикольно поиграть. Круто играть на такую большую аудиторию. Пока мы, конечно, сами такую аудиторию собрать не можем. Еще мы играли на мероприятии Blues & Bottle set, когда мы подговорили работников площадки «Grand Урюк» снять со стены огнетушитель – вся сцена в пене, все головы в пене – было очень весело, как шоу вообще было потрясающе.

Насколько важно поддерживать музыкантов, которые играют на улице?

А.П.: Если говорить на примере Москвы, там есть проект «Музыка в городе», когда специальные места выделяют в городе, в метро. (Проект называется «Уличный артист» – прим.ред.). Музыканты могут себе место забронировать и свои два часа там отыграть. При этом с музыкантов никакие налоги не берут, все, что они «в шапку» заработали, музыканты оставляют себе. И при этом, что мне нравится, есть система модерации. Допустим, Москва практически избавилась от некачественных исполнителей на улице, каверов на русский рок, вот этого всего.

Но раз музыканты каверы играют, наверное, людям так и хочется?

А.П.: Людям нравятся каверы, в том числе и на русский рок, но людям также нравится и то, когда ты играешь свою музыку. Просто она не на слуху, поэтому и толпа меньше, и десятирублевых монет меньше падает. Если есть желание свою музыку играть – выходи и играй.

О чем ваша музыка?

А.П.: Наверное, каждый слушатель и музыкант от своих эмоций отталкивается при оценке музыки. Мое личное мнение, мы играем дерзкую, протестную и не всегда форматную музыку.

Фото – Ксения Вавилова

Для кого вы играете свою музыку?

А.П.: В основном для молодежи. Когда молодые приходят покуражиться, побыть в своих мыслях, расслабиться, отдохнуть. Или наоборот напрячься, это я о тех, кто со сцены у нас приходит попрыгать. (смеется) Но вообще люди любят, когда им на концерте не впаривают ничего. У нас же нет никакой текстовой идеи. Мы же не говорим – идем скорее разрушать уклад страны или, наоборот, идем на пятилетку новую.

А.Р.: Наша музыка для нас и таких, как мы. Когда нам будет под сорок, мы будем играть для людей под сорок. Аудитория растет вместе с артистом.

А.П.: Среди нас есть люди, которые увлекаются биологией, кофе или не могут представить свою жизнь без музыки. Большинство участников коллектива живет только творчеством.

Что для вас деньги?

А.П.: Средства к движению к цели. С помощью денег можно пойти на студию, чтобы записать новые треки, с помощью денег можно поехать в тур. Можно купить булку хлеба, чтобы съесть ее и написать новую песню, и не умереть с голода. (смеется)

А.Р.: Музыка – это не просто работа, а метод существования. А деньги – средство к существованию.

Что ждет Nuggers в будущем?

А.П.: Сейчас мы собираемся в наш первый гастрольный тур, который мы организовали самостоятельно. Никакой внешней поддержки нет. Первый концерт, открывающий тур, будет 8 ноября в баре Syndrome в Екатеринбурге. Там мы создадим зачин, а 22 ноября начнем в тур из пяти городов – Перми, Нижнего Новгорода, Москвы, Питера, Челябинска.

Из глобального, самый важный план – выпустить альбом, чтобы он был хорошим, приятным и чтобы его услышали. А в следующем году хотим попробовать себя на фестивалях вне Екатеринбурга и Урала, съездить на «Дикую Мяту» например, еще на какой-нибудь рок-фестиваль, разрушить свои шаблоны. Поездить по стране, в общем.

В какой стране вы живете?

А.П.: Наша страна добрая, но немного грустная, но это не повод не веселиться. Хорошая у нас страна, хотелось бы, чтобы она стала еще лучше.

Три вещи о Екатеринбурге, которые все должны знать?

А.П.: У меня довольно приземленные пункты. Здесь, по-моему, лучшие музыканты в стране, их много, они разные, есть свои гении, которые ведут культуру страны.

А.Р.: Екатеринбург – более креативный в творчестве, не только музыкальном. Выделяется своей смелостью.

А.П.: У Екатеринбурга есть яйца, и они довольно большие, чугунные. (смеется)

Главное фото – Ксения Вавилова