Ural Music Magazine

Новые альбомы: Trixie Whitley — Lacuna

Новые альбомы: Trixie Whitley — Lacuna

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – альбом, в котором восточные корни изящно переплетаются с модным нью-йоркским саундом, а фолк встречается с трип-хопом и мудреной электроникой.

Trixie Whitley

Lacuna

Дата релиза: 29 марта 2019 г.

Главный хит: «Long Time Coming»

 

Трикси Уитли родилась в Генте (Бельгия), но уже в возрасте одного годика переехала в Нью-Йорк со своей матушкой к своему отцу. Она и сама по себе — интересная певица, композитор и мультиинструменталист. Но это не случайно: как раз случай с «яблочком, упавшим недалеко от яблони». Ее отец, к сожалению, рано ушедший с Земли неведомо куда (он умер в возрасте 45 лет), — прекрасный блюз-рокер Крис Уитли. Участвуя в некоторых его проектах (всего он успел записать дюжину альбомов и пробиться с парой песен в пятидесятку «Billboard») Трикси и выросла в музыканта, пожалуй, не менее прекрасного. «Лакуна» — ее третий (не считать же EP) полноценный студийник, затейливый и разнообразный. В нем восточные корни изящно переплетаются с модным нью-йоркским саундом, фолк встречается с трип-хопом и мудреной электроникой. Лакуна, говоришь? Да это скорее пещера Алибабы!

Надо слушать, потому что перед нами вполне зрелая работа, уже не заявка на большой серьезный путь, но новый уверенный шаг по очень взрослой сцене, где глубокие традиции не умаляют ощущения воздушной свежести и сногсшибательной новизны.
Крис мог бы сегодня гордиться дочерью. И не ищите в «Лакуне» «веселых запоминающихся мелодий». Не уподобляйтесь вашему покорному слуге, который, будучи учеником седьмого класса и впервые услышав Led Zeppelin, отбросил пластинку: — Что за фигня? Сплошной забой и ничего похожего на «Yellow Submsrine»!

Конечно, не для танцпола, не для занятий физкультурой и спортом, не для релакса в тёплой домашней обстановке. Такая музыка уместна в изысканных клубах, где она звучит не слишком громко и подбадривает слушателей, потягивающих легкие коктейли в приятном ароматном полумраке. Такая музыка помогает неспешным размышлениям о своей нелегкой судьбе (у кого она легкая — киньте в себя камень), но не провоцирует ни бесплодного самокопания, ни желания подвести итог. Потому что это музыка красивая.

Несмотря на удивительное сходство с Лизой Джеррард (Dead Can Dance) в коротеньком «Intro», на самом деле в основном объеме Трикси стилистически близка Бетт Гиббонс (Portishead), но Трикси даже круче, хотя бы в чисто инструментальном плане: она играет, как говорится, «на тромбоне и трубе» (шучу, конечно — в основном на электрической гитаре), а старушка Бетт — певица и только, правда, способная — я видел своими глазами — одновременно со сложнейшим пением курить в затяг.

Да ей еще нет 33-х! До тишины далеко, как до Марса. Имея такой врождённый талант, понабравшись всего хорошего от папы Криса, уже успев поработать с такими «монстрами», как Дэниэл Лануа, Дэрил Джонсон и Брайан Блейд, Трикси просто обязана уже в ближайшем будущем сотворить еще ой-ой-ой какие музыкальные чудеса и обязательно перейти от скромных номинаций к высоким наградам за свои труды.