Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Роберт Гласпер, Electro Deluxe, Wanubalé

Новый Blacklist: Роберт Гласпер, Electro Deluxe, Wanubalé

Я надеюсь, что вы уже привыкли к новому формату – перед вами третий выпуск рубрики Blacklist после её перезапуска. Лейтмотивом для сегодняшней подборки стало смешение стилей – кажется, к 2019 году оно перестало удивлять даже упёртых ретроградов.

На самом деле, само разделение музыки на отдельные «загончики» во многом является выдумкой маркетологов и прочих людей, продающих музыку. Устранение этих границ – процесс не только естественный, но и крайне полезный для творческой единицы. Есть нюансы, но это отдельный разговор.

Compton’s Most Wanted «Gangsta Bizness»

(Bluestamp)

Вот у кого в нынешнем обзоре всё чётко со стилем, так это у CMW – как и многие рэперы из девятностых, эмси Эйт и его коллеги держатся гангста-корней, возводя это чуть ли не в главный принцип существования. В 2006 году проект был поставлен на длительную паузу, и нынешнее его возвращение призвано как следует тряхнуть стариной. Момент для этого выбран удачный: после нескольких мутаций хип-хопа такой привет из прошлого воспринимается уже не как нечто устаревшее, а как классика.

По правде говоря, «Gangsta Bizness» рассчитан только на своих – посторонних эта смесь неторопливого бум-бэпа с бахвалистой ганста-читкой вряд ли впечатлит. Ругать запись, впрочем, тоже не за что: это хороший середняк, сделанный на стиле. Не эталонный шедевр 1992 года «Music to Driveby», конечно, но одного прослушивания точно заслуживает.

Ключевые треки: «I Swear», «Real niaz know».

 

North Mississippi Allstars «Up and Rolling»

(New West)

С тех пор, как академики «Грэмми» ввели единую категорию American Roots, многим артистам стало проще определять своё место под солнцем. Если ты играешь блюз, госпел, соул и фолк, при этом не устраиваешь мешанину, а соединяешь всё органично – это и есть те самые американские корни. Как правило, подобные проекты имеют прописку в южных штатах, как и группа братьев Дикинсонов.

Для поклонников южного блюз-рока и американы название North Mississippi Allstars давно стало родным, а вот в наших краях оно мало кому известно. На 23-м году жизни группа выпустила свой первый альбом на почтенном лейбле New West, и это прекрасный повод с ней познакомиться, ведь под стать безукоризненной форме здесь и содержание – практически каждая песня годится если не для радиоротации, то как минимум для попадания в ваши плейлисты. В качестве бонуса – участие легендарной бабушки Мэвис Степлз и виртуозного слайд-гитариста Рузвельта Кольера.

Ключевые треки: «Call That Gone», «Up and Rolling».

 

Electro Deluxe «Apollo»

(Stardown)

Эти монстры французского фанка с самого начала занимались смешением различных стилей, чтобы получить на выходе моментально узнаваемое звучание. Фирменный почерк Electro Deluxe складывается из массивных восьмидесятнических синтезаторов, отточенной духовой секции, электрофанковых ритмов и благородного поп-вокала. Да – и никакой гитары (хотя на новом альбоме она местами всё же проскакивает).

«Apollo» – уже шестой альбом парижан – это самая их серьёзная и интересная работа на данный момент. Продакшен в этот раз доверили ветерану французского хип-хопа 20Syl, отчего патентованный саунд стал ещё плотнее и объёмнее. То, что нужно, учитывая космическую тематику текстов.

Ключевые треки: «Right Now», «Space Invaders».

 

Wanubalé «Phosphenes»

(Agogo)

Несмотря на африканское название (на языке суахили wanubalé означает «братья»), в этой банде – сплошь молодые немецкие парни со светлым цветом кожи. Их музыка – тот ещё паззл: идиомы современного джаза здесь соединяются с фанковой полиритимией, этникой и электроникой, образуя некое «средиземье».

В каком-то смысле эти юноши – побратимы уже знакомой нам банды Jazzrausch Bigband: пусть и не такие напористо-рейвовые, они так же свободно обращаются с джазом, превращая его в универсальную матрицу для творчества. Такой подход и привлёк внимание боссов с лейбла Agogo Records – а они абы кого записывать не станут, поверьте.

Ключевые треки: «Ticking Boxes», «Strange Heat».

 

Robert Glasper «Fuck Yo Feelings»

(Loma Vista)

Роберт Гласпер не был первым джазменом, обратившим внимание на хип-хоп, но на старте нового века именно он стал символом сближения этих двух миров. Совершенно очевидно, в этом нет никакого кокетства – на альбомах пианиста регулярно появляются рэп-артисты, а сам он в ответ играет на записях Кендрика Ламара, Мака Миллера и многих других лидеров жанра. Благодаря проекту Гласпера «Black Radio» многие поклонники чёрной музыки смогли, наконец, перейти иллюзорные границы стилей.

Новым релизом обладатель двух «Грэмми» вновь проверяет поклонников на широту музыкального восприятия. Это живой микстейп, состоящий из 19 треков и длящийся 71 минуту – и при этом он слушается на одном дыхании. Хип-хоп здесь выступает не декорацией, а полноценным компонентом, причём в достаточно грубой, уличной форме. Отсюда и название, продублированное в виде жестов на обложке. Херби Хэнкок, Билал, Дензел Кёрри, Рэпсоди и многие-многие другие гости такого месседжа явно не побоялись. Дорогие поклонники джаза: ваши любимцы не играют в рэп, а действительно его любят и считают частью единой культуры. Если вы готовы отбросить стереотипы, «Fuck Yo Feelings» станет для вас отличной отправной точкой.

P.S. Справедливости ради отмечу, что Гласпер не был первым, кто издал джазовый альбом в формате микстейпа – стоит упомянуть, например, диск барабанщика Макайи Макрейвена «Where We Come from», который вышел в прошлом году. Это настоящий саммит американских и британских джазменов, в котором живые звуки миксуются в режиме реального времени в единый многослойный «пирог». Рекомендую.

Ключевые треки: «This Changes Everything», «Endangered Black Woman».