Ural Music Magazine

Новые альбомы: Robbie Robertson – Sinematic

Новые альбомы: Robbie Robertson – Sinematic

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – неожиданный альбом после паузы длинной в восемь лет.

Robbie Robertson

Sinematic

Дата релиза: 20 сентября 2019 г.

Главный хит: «Dead End Kid», или нет, «Hardwired», или нет, «Let Love Reign»... Да всё там на высшем уровне!

Шестой сольный релиз канадского музыканта, композитора, сценариста, актёра, без преувеличения великого творческого лидера легендарной рок-группы The Band. Долгожданный и даже неожиданный альбом, после паузы длинной в восемь лет, выдержанной человеком, которому сегодня стукнуло 76. Но возраст - не помеха тому несомненному факту, что это необходимо слушать по целому ряду веских причин, а не только потому, что в записи засветились Ван Моррисон и другие известные музыканты.

Скучное занятие - перечислять почётные регалии Робертсона, ибо за последние несколько лет он собрал едва ли не все возможные для рок-музыканта и композитора. Ограничимся тем, что он вошёл в сотню гитаристов, назначенных журналом «Rolling Stone» величайшими, и отнюдь не в конец, а ближе к средине списка.

Трудно найти в современном мире того, кто ни разу не слышал музыки, сочинённой Робертсоном. Даже если вы не слышали ни одного альбома группы The Band, даже если его имя до сих пор ни разу не попадалось вам на глаза, даже если вы вообще не слушаете музыку (такие люди существуют, мне доподлинно известно!). Хотя бы потому, что благодаря сотрудничеству с Мартином Скорсезе, музыка Робертсона звучит с киноэкранов по всему миру. Вы же наверняка смотрели что-нибудь из этой фильмографии: «Бешеный бык», «Король комедии», «Цвет денег»... «Как? - воскликнет какой-нибудь дотошный кинолюбитель. - Ведь самую козырную песню в саундтреке к «Цвету денег» - «It's in the Way That You Use It» - сочинил Эрик Клэптон. Возразить нечего, а добавить - есть чего: да, Клэптон в соавторстве с Робертсоном. Скорсезе сотрудничает с Робби давным-давно, начиная с документари о группе The Band «Последний вальс» 1978 года, и по сей день - смотрите и слушайте «Волк с Уолл-стрит» и - уже скоро на «Netflix» - «Ирландец» (угадайте, кто автор музыки к этим картинам).

Выше не даром так много сказано о кино. Собственно, из названия нового альбома ясно и подтверждается признанием самого Робертсона: кинематограф здесь - главный источник вдохновения. Правда, в названии (искажённое начальной буквой «S» «Cinematic», т.е. кинематографический, киношный) можно углядеть английское «Sin» (грех), но кино как могущественный посредник между жизнью и музыкой от этого искажения никуда не исчезнет. Киноманы, вы поняли, зачем это слушать?

В поисках содержательного сходства остаётся продолжить сказанное только что словами самого Робби Робертсона: «Я работал над музыкой для «Ирландца» и над документальным фильмом (о самом Робби и группе The Band - А.З.), и между этими трудами и «Sinematic» происходил обмен кровью. Я увидел путь. Идеи песен о преследующих, насильственных и красивых вещах кружились в едином вихре, как в кино. Следуйте за этим звуком, и всё это обретёт форму в вашем слухе».

Ну, а в чисто музыкальном отношении... иногда кажется, что в «Sinematic» поёт Peter Gabriel, в другой раз мерещится Gavin Friday. Но, скорее всего, просто у этих артистов имеются общие с Робертсоном корни - фольклорные, блюзовые, африканские...

Не спешите его хоронить.