Новый Blacklist: Бриттани Ховард, Джо Армон-Джонс, Blues Doctors

Мы начинаем новую серию публикаций под уже знакомым названием. Несмотря на то, что они по-прежнему будут посвящены качественной чёрной музыке во всех её проявлениях, сам формат серьёзно меняется.
Если раньше наши «чёрные списки» рассказывали о каком-то аспекте этой музыки и чаще всего были посвящены её истории, теперь речь пойдёт о том, что происходит здесь и сейчас – в конце концов, о прошлом было сказано достаточно, время смотреть вперёд.
Каждую пятницу в мире выходит масса интересных релизов, в том числе и в чёрной музыке. Специально для вас я буду отслушивать лучшие из них и делиться своими впечатлениями. Надеюсь, в таком формате Blacklist вам тоже понравится и окажется полезным. Поехали!
Skyzoo x Pete Rock «Retropolitan»
(Mello Music)
Нью-йоркский эмси Скайзу – плоть от плоти рэпа Восточного побережья. По одному только списку его коллабораций можно изучать историю жанра последних лет пятнадцати. Аполло Браун, 9th Wonder, CL Smooth, диджей Премьер, Талиб Квели, Джоэл Ортиз… не доставало, кажется, только одного персонажа – легендарного Пита Рока.
Мистер Рок на пластинке с говорящим названием «Ретрополитан» выступает в роли продюсера, а Скайзу занимает место у микрофона. Оба участника дуэта прекрасно понимают, что этот велосипед изобретён уже давно, поэтому вместо новаций выдают классический бум-бэп в его наилучшей форме, полный душевных семплов и выверенных контрапунктов. Слушаешь его – и словно не было ни трэп-трещоток, ни раскрашенных эмобоев, ни перекачанных звёзд инстаграма. Тот случай, когда «ретро» вовсе не значит «плохо».
Ключевые треки: «Homegrown», «One Time».
Joe Armon-Jones «Turn to Clear View»
(Brownswood Recordings)
Современный британский джаз – настолько мощная творческая среда, что практически любой релиз, выходящий под её эгидой, автоматом получает знак качества ещё до прослушивания. Второй альбом талантливого клавишника Джо Армон-Джонса в этом плане – готовая классика: и по самой музыке, и по стилистическому многообразию, и по составу участников.
В музыке Армон-Джонса, как в калейдоскопе, смешивается всё, чем славно течение New UK Jazz: электроника, хип-хоп, соул, духовный (spiritual) джаз, Пи-фанк, любовь к космосу и эзотерике. Играют всю эту красоту персонажи знакомые и в высшей степени достойные: Нубайя Гарсия, Мозес Бойд, Джорджия Энн Малдроу, Обонгджайяр и другие. Отличная входная точка для знакомства с этой прихотливой и безумно притягательной музыкой.
Ключевые треки: «Yellow Dandelion», «You Didn't Care».
Blues Doctors «You and I... And Blues Doctors»
(Blues Doctors)
Удивительно, но постоянно занятые концертами, проектами и прочими активностями, «Блюзовые доктора» не делились новыми записями почти полтора года – последний EP «Drive You Home» вышел у группы в апреле прошлого года. По словам музыкантов, в работе полноценный альбом, а пока перед нами – своеобразная творческая кухня.
То, на что первым делом обращаешь внимание, – это атмосфера спонтанности. Песни звучат так, будто были собраны на прошлой репетиции и без промедления записаны. Горячий (но не пережаренный) блюз-рок, которым славятся екатеринбуржцы, здесь представлен в трёх из пяти песен. Звучит новинка бодро и размашисто, как самый настоящий осенний антидепрессант.
Ключевые треки: «Fortune Teller», «Let's Go A Little Further»
Kiefer «Superbloom»
(Stones Throw)
Битмейкеры в наше время – настоящая напасть, наряду с бесчисленными армиями блогеров, фотографов и дизайнеров. Делать биты теперь едва ли проще, чем разучить первые три аккорда на гитаре, и этим пользуются все, кому ни попадя. Тем радостнее разглядеть в череде битоделов того, кто умеет делать музыку, а не только набивать её на драм-машине.
Калифорниец Кифер, в отличие от своих собратьев по ритмической сетке, владеет инструментом. Он в первую очередь джазовый клавишник, причём с превосходным образованием, что слышно с первых же тактов этого недлинного релиза (третьего в дискографии музыканта). Неспешные и чуть спотыкающиеся клавишные партии хитроумно переплетаются с лаконичными битами, образуя интересную связь (добрым словом вспоминается диджей Кэм). С такими релизами не всё ещё потеряно в инструментальном хип-хопе.
Ключевые треки: «Frozen», «Be Encouraged».
Brittany Howard «Jaime»
(Sony Music)
Несомненно, главная новинка прошедшей недели – первый сольный альбом Бриттани Ховард из Alabama Shakes, посвящённый памяти её погибшей сестры. Чтобы подготовить старых фанатов к стилистическому развороту, певица выпустила аж три лайв-видео, из которых следовали два очевидных вывода: 1) это не прежний блюз-рок; 2) это просто с ума сойти как круто.
Сложно избавиться от эмоций при попытке описать «Jaime», но ещё сложнее очертить стилистические границы для этой музыки. Несомненно, она крепко держится ритм-н-блюзовых корней, но у Бриттани хватает творческой смелости не замыкаться на каких-то шаблонных решениях. Благодаря приглашённым джазовым музыкантам (среди них – Нейт Смит и Роберт Гласпер, на секундочку) аранжировки приобретают хрупкую многомерность, на которую как нельзя лучше проецируются эмоциональные переживания леди Ховард. Потрясающая запись, заслуживающая многократного переслушивания.
Ключевые треки: «He Loves Me», «13th Century Metal».