Ural Music Magazine

Важные альбомы: Kongos - 1929, Pt. 1

Важные альбомы: Kongos - 1929, Pt. 1

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – альбом четырёх братьев Конгос.

Kongos

1929, Pt. 1

Дата релиза: 18 января 2019 г.

Главный хит: «Stand Up»

Четвёртый альбом квартета, состоящего из (весьма редкий случай!) четырёх братьев Конгос - Денни, Джонни, Дилана и Джесса. Детство эта великолепная четвёрка провела в Южной Африке и Лондоне, а потом обосновалась в Фениксе (шт. Аризона). Кроме особенного звучания вокала (поют все четверо), есть у них особая фишка - Джонни играет на аккордеоне. И в этом пункте уже имеет смысл перейти к вопросу, почему стоит это послушать...

Аккордеон Джонни Конгоса настолько свеж, хорош и в то же время узнаваем (то Париж, то Буэнос-Айрес), что остаётся только сетовать: почему он не звучит в каждой песне?

В 2014 г. (спустя семь лет после дебюта) группа была признана одним из самых бодрящих и заразительных новых голосов в рок-музыке. Это случилось несомненно благодаря успеху (ох, заслуженному!) их сингла «Come With Me Now»: он стал дважды платиновым и за деньги разошлось два миллиона его копий! И кроме «1929, Pt. 1» обязателен к прослушиванию. Как, впрочем, и два предыдущих альбома - «Lunatic» 2012 г. и «Egomaniac» 2016-го.

Новый релиз не настолько же восхитителен, но несомненно заслуживает внимания и доставит удовольствие не только преданным фанатам группы.

В общем всё то же - звучание бодрит, вселяет оптимизм и заражает надолго, если не навсегда. Есть что-то удивительное в голосах «Kongos»: на грани (но нигде не за гранью) надрыва, они звучат просто, увлекательно и романтично (неужели я употребил это ужасное наречие?!).

От такой музыки хочется жить, любить и двигаться быстро, не задумываясь о неизбежном финале.

«Kongos» - не первые рок-музыканты, использовавшие аккордеон в своём творчестве. Этот инструмент был модным в средине 70-х годов прошлого века, и не только в кантри-роке. Тогда, к примеру, его меха раздувал, на время заглушая флейту Андерсона, Джон Ивэн (Jethro Tull, альбом «War Child»). Постоянно наяривал на нем Гарт Хадсон в составе великой канадско-американской рок-группы The Band. Ну, и т.д. Однако аккордеон Джонни Конгоса не спутаешь с другими аккордеонами, какой бы марки ни был его инструмент. Он звучит, как сказано выше, узнаваемо и в то же время очень актуально именно теперь, во втором десятилетии XXI века.

Кое-кто из музыкальных критиков уже назвал альбом безупречным, а кое-кто отметил, вопреки только что сказанному и в противоречие названию, что музыка нового релиза представляет собой «ностальгическое путешествие», но отнюдь не в 1929, а в 80-е годы прошлого века, для которых характерна «месмерически воздействующая» электроника. По-моему, это ерунда. Альбом вполне современный, аккордеон на месте, голоса прекрасны, тексты убедительны. А название вселяет надежду на то, что скоро мы услышим «1929, Pt. 2», что бы это ни значило, и вторая часть сегодняшнего праздника будет не хуже первой.