Новые альбомы: Lana Del Rey - NFR!: Norman Fucking Rockwell

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – шестой альбом величайшей на сегодня американской поп-рок-дивы
Lana Del Rey
NFR!: Norman Fucking Rockwell
Дата релиза: 30 августа 2019 г.
Главный хит: «Venice Bitch»
Шестой альбом величайшей на сегодня американской поп-рок-дивы. Работа над ним началась в декабре 2017 г., не очень давно, и долгожданным его называют только самые упёртые фанаты. Разве что учитывая несомненный успех предыдущего - «Lust For Life»... Впервые на обложке пластинки присутствует изображение не только самой Ланы, но и ещё кого-то. Кого-то? Да ведь это не кто иной, как актёр по имени Дюк Николсон! Да-да, внук великого Джека Николсона, на этом фото очень похожий на дедушку.
Качество новой программы гарантировано тем, что продюсерский пул возглавил Джек Антонофф. Он - лауреат «Грэмми». Он работал до этого с такими вполне успешными музыкантами, как Тэйлор Свифт, Лорда и St. Vincent. Но лично для меня он, прежде всего, гитарист замечательной группы fun. и прекрасный композитор.
Недавнему релизу «NFR!» предшествовал последовательный, с большими интервалами, но поистине триумфальный выпуск целых шести синглов. Один из них, «Venice Bitch», журнал Esquire назвал песней года, а три композиции из шести вошли в верхнюю десятку чарта «Alternative Digital Songs» журнала Billboard.
Вот это всё в приложение к непреложному факту - The Paradise Edition альбома «Born To Die» вот уже семь лет не только занимает почётное место на пластиночной полке, но и свои регулярно воспроизводимые мегабайты в походном аудиоплеере. И становится ясно: не послушать новую Лану Дель Рей невозможно. Как минимум раза три.
Слушайте, чтобы согреться уже накатившей в глаза осенью (не зря релиз состоялся в последний день лета!). Лана Дель Рей здесь абсолютно в своём репертуаре, но пожалуй, мотивы нежности и вполне уютной (несмотря на лёгкие матерки в названии и текстах) сексуальности на сей раз перевешивают ощущение смертельной опасности и отчаянной готовности к адреналиновым взрывам любой ценой.
Лану не спутаешь ни с кем, но забавно, что впервые здесь обратил на себя внимание чисто вокальный сдвиг в сторону Адели, Марины с её «Бриллиантами», а то и Нелли Фуртадо. Можно было бы объяснить это присутствием среди продюсеров альбома Рика Ноуэлса, пестовавшего труды названных звёзд. Но он работал с Ланой и раньше, над тем же шедевральным «Born To Die»... А ещё начало песни «Doin' Time» вызывает кратковременную иллюзию, будто мы слышим кавер-версию знаменитой Гершвиновской «Summertime», но развитие рассеивает этот призрак. Нет, уж лучше остановимся на уникальности Ланы. Ни с кем не спутаешь, и точка.
Нежность нежностью, а элементы нуара и хулиганские выходки наверняка останутся фирменной фишкой и в следующей масштабной работе Ланы. Но рано об этом. Сегодня время сгребать охапками лавры за «Грёбаного Нормана Рокуэлла». Это, между прочим, такой художник-иллюстратор из середины прошлого века, очень американский, очень-преочень, просто до мозга костей... Тем не менее, «Грёбаный» не является частью его имени.