Важные альбомы: Kishi Bashi – Omoiyari

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – альбом про жизнестойкость и силу, которые не дают человеку пропасть в худших обстоятельствах.
Kishi Bashi
Omoiyari
Дата релиза: 31 мая 2019 г.
Главный хит: «Violin Tsunami»
Четвертый студийный сольник Каору Ишибаши (Киши Баши - его сценический псевдоним), американского певца, композитора и мультиинструменталиста (особенно славного игрой на скрипке). По имени и внешности музыканта нетрудно догадаться, что по происхождению он - японец. Получив прекрасное образование (в основном с техническим уклоном), он предпочёл посвятить жизнь музыке.
В качестве приглашённого скрипача участвовал в студийной работе и концертных турах довольно известных артистов - одна Регина Спектор чего стоит!
До начала сольной карьеры Киши Баши в качестве постоянного участника поработал в двух группах - Jupiter One (которую и основал с друзьями) и of Montreal (вопреки названию базирующейся в Афинах, шт. Джорджия).
Прежде всего присмотримся к названию альбома. Что такое «омойари»? Это японское понятие можно перевести на русский просто как «сочувствие». Но в действительности слово несёт в себе гораздо более богатый смысл. Чтобы выразить его, придётся вообразить себе сумму таких понятий, как внимательность, сострадание, сопереживание, чуткое взаимодействие и гармония между людьми. И другие подобные важнейшие стороны нормальных человеческих отношений, дефицит которых сегодня ощущается, как никогда. А впрочем, откуда нам может быть известно, насколько эта нехватка была ощутима в иные времена? Киши Баши на сей раз не то чтобы переносится в прошлое на машине времени, но то и дело заглядывает туда, и не с праздным любопытством, а с робостью влюблённого.
На обложке «Омойари» изображены искусно вырезанные из дерева и раскрашенные «булавочные» птички. Так вот, послушайте альбом, любуясь его обложкой, и знайте при этом: эти птички изготовлены во время Второй мировой войны руками японцев, оказавшихся узниками американских концлагерей, общее число этих несчастных, «виновных» только в своей национальной принадлежности, достигало 120 000. Жизнестойкость и творческая сила, сила любви и красоты, не дающая человеку пропасть в худших обстоятельствах, - пожалуй, такова сквозная тема новой работы Киши Баши. Стоит познакомиться с ней уже ради того, чтобы понять и прочувствовать, каково это.
Один из лучших образцов современной американской инди-музыки, тонкой, полной лирических ассоциаций с классикой, фольклором, шедеврами поп-музыки. Но не навязываясь, не выкручивая до упора ручку громкости и яркости, Киши Баши здесь достигает такой самобытности, что не хочется сравнивать его с конкретными музыкантами. Он прекрасен по-своему, нежный, осторожный, изысканный.
По мнению многих критиков и фанов, перед нами лучший на сегодня альбом Киши Баши, достойный не только уважаемых позиций в средине альбомной «двухсотки» журнала «Биллбоард», занятых двумя его предыдущими студийниками, но и чего-нибудь получше. «Грэмми», может быть? И пусть дальше всё у него движется в гору, медленно, но верно, как улитка по склону Фудзи.