Ural Music Magazine

Японский волшебник Takuya Matsumoto

Японский волшебник Takuya Matsumoto

Золотой век хаус-музыки уже давно прошел, но до сих пор в глубинах интернета можно найти настоящие граали, которые, к сожалению, либо были незаслуженно забыты, либо вообще не представлены взору любителей этого стиля музыки.

В серии своих ревью музыкант Никита Вильнев рассказывает о хаус-продюсерах, которых вы (возможно) не знаете, и о культовых альбомах, которые вы (возможно) никогда не слышали.

Takuya Matsumoto ‎– Side By Side Ep

В лучших традициях почившего Nujabes альбом Такуя Мацумото (Takuya Matsumoto) наполнен трипово-джазовыми экспериментами и свингующими ударными. Гипнотические ритмы, теплые аккорды и плавающие между каналами мелодии —- как будто сидишь под сакурой в каком-то аниме и слушаешь этот вдумчивый альбом ночи напролет.

Альбом отдает весенней меланхолией, которая в принципе уже стала визитной карточкой многих японских продюсеров, в том числе с лейбла Мацумото Iero. Мягкие и нежные мелодии будто поставлены в противовес тяжелому свингу ударных, но, тем не менее, прекрасно гармонируют. Да и само название альбома «Side By Side» (бок о бок) повторяет эту мысль, которую, вероятно, хотел донести и сам продюсер. Порой Мацумото начинает выходить за рамки просто хауса и broken bit, и в такие моменты можно услышать и раннего Floating Points, и даже что-то от пионера idm — Aphex Twin. И, что самое приятное, такие заигрывания не редки в его пластинке.

Мацумото – заметный представитель японского хаус-андеграунда. Почти все его релизы выходят малыми партиями, но в первый же день они раскупаются, каждый хочет первым заиметь очередной Грааль от этого японского музыкального волшебника. «Out of stock» — и так на почти всех площадках по продаже винила. Это признание вполне заслужено. Первые работы Мацумото выходили при странном графике, всего три релиза за почти девять лет, и каждый из них сочетает в себе уникальный вкус и видение современной музыки от этого сумрачного японского гения.

«Propped Bamboo» начинается со звука разряженного бас-лайна, который так и будет ходить по кругу, нисколько не изменяя себе. По мере развития трека, Мацумото решает подарить нам немного его фирменных воздушных пэдов, которые после начнет разбивать еще более тонкими и нежными переливами то ли маримбы, то ли ксилофона. Джазовые ударные тем временем отыгрывают луп в луп, свингуясь и нисколько не разменивая сам трек. Круг за кругом, луп за лупом, до самого логического конца трека.

Более суров, но не менее красив «Side By Side». Настроив слушателя на правильный минорный лад с помощью предыдущего трека, продюсер решает показать всю глубину альбома лишь в self-titled произведении. И это, впрочем, не случайно. Стоит заметить, что ни в одном треке вы не услышите вокала. Его здесь просто нет.

«Get Something New» – как передышка между двумя полными меланхолии мотивами. Фанк, фанк и еще раз фанк. В своеобразном японском видении, конечно же. 

«Side By Side Ep» – это добротная работа, одновременно полная эстетики и непохожая ни на кого. Японцы раскрыли самое понятие хаус-музыки, добавили что-то из своей культуры, потрясли, покрутили и получили совершенно уникальный звук.

Оценка: 9/10