Самая короткая инструкция по составлению контент-плана для соцсетей

Координатор проекта «Ночь музыки» Наталия Шмелькова провела для волонтеров мероприятия лекцию о контент-плане для социальных сетей. Мы публикуем самый короткий пересказ лекции, который поможет с ходу сориентироваться в теме и не загрустить.
Контент-план — это список тем и идей, распределенных по времени для постинга в социальных сетях.
Он нужен, чтобы не сойти с ума, ничего не забыть, избежать однотипных скучных постов. Чтобы оптимизировать работу всех коллег. Чтобы дизайнер хорошо ел и хорошо спал, а не жил в аврале.
В идеальном мире есть много специалистов (PR-менеджер, координатор проекта, контентщик, продвиженец, дизайнер) – и все должны понимать, что происходит, чтобы не было недопониманий и срывов дедлайнов.
Составили план – вносите коррективы. Это нормально. И даже нужно.
Нужно понять целевую аудиторию: в связи с этим, вы поймете, сколько постов, когда размещать, и на каком языке говорить с людьми.
Типичный контент-план по темам:
- 40% вовлекающего контента, который стимулирует пользователей общаться;
- 30% пользовательского контента про пользователя и для него;
- 25% обучающего (мастер – классы, лайфки и другое);
- 5% рекламы.
- Типичный контент-план по содержанию:
- 60%стороннего контента;
- 30% уникального;
- 10% рекламы.
Несколько лайфхаков:
- идеи можно смотреть в новостях, тематических пабликах и даже у конкурентов;
- не забывайте призывать пользователей к действиям (например, лайкнуть);
- ключевые слова — наше всё;
- самое главное – это контроль выполнения своего же плана;
- любимые форматы: интервью, опросы, мнения, ностальгия, рассказы о гостях вашего события, инсайды;
- фото в Instagram с геоданными чаще попадают в избранное.
Программы:
- Google Таблицы. Помогает работать в команде. В ней удобно прописывать контент-план и вносить изменения всем офисом.
- Trello. Помогает понимать, какие задачи еще не решены и сколько макетов висит на дизайнере
- Chotam. Собирает в мессенджере Telegram все комментарии и сообщения из «Вконтакте», поэтому не нужно просматривать паблик.
- SMMPlanner. Помогает заранее разместить все посты в Instagram, делает отложеный постинг, работает с компьютера.
- VK admin. Отдельный мессенджер, который присылает только те сообщения, которые пишут в ваш паблик во «ВКонтакте».
- БроБот. После включения компьютера автоматически приглашает 40 друзей в день в вашу группу.
- VK Button. Программа, которая всем рассылает приглашения на мероприятия.
- Evernote. Умный блокнот для заметок.
- All invite. Плагин для Facebook, который приглашает друзей на встречи.
За помощь в организации лекции UMN благодарит творческую группе «Движение», которая предоставила очень удобный зал, который подходит не только для лекций и семинаров, но и для йоги, танцев, массажа и любых других разовых и регулярных встреч и занятий.
В группе готовы предоставить вам все необходимое: стулья, зеркала, все для чаепития, музыки и занятий (или валяний) на полу. Отдельный плюс в том, что можно устраивать шумные мероприятия, например, танцы и музыкальные медитации (для организаторов «Ночи музыки» это особенно важно).