Ural Music Magazine

Самая короткая инструкция по составлению контент-плана для соцсетей

Самая короткая инструкция по составлению контент-плана для соцсетей

Координатор проекта «Ночь музыки» Наталия Шмелькова провела для волонтеров мероприятия лекцию о контент-плане для социальных сетей. Мы публикуем самый короткий пересказ лекции, который поможет с ходу сориентироваться в теме и не загрустить.

Контент-план — это список тем и идей, распределенных по времени для постинга в социальных сетях.

Он нужен, чтобы не сойти с ума, ничего не забыть, избежать однотипных скучных постов. Чтобы оптимизировать работу всех коллег. Чтобы дизайнер хорошо ел и хорошо спал, а не жил в аврале.

В идеальном мире есть много специалистов (PR-менеджер, координатор проекта, контентщик, продвиженец, дизайнер) – и все должны понимать, что происходит, чтобы не было недопониманий и срывов дедлайнов.

Составили план – вносите коррективы. Это нормально. И даже нужно.

Нужно понять целевую аудиторию: в связи с этим, вы поймете, сколько постов, когда размещать, и на каком языке говорить с людьми.

Типичный контент-план по темам:

  • 40% вовлекающего контента, который стимулирует пользователей общаться;
  • 30% пользовательского контента про пользователя и для него;
  • 25% обучающего (мастер – классы, лайфки и другое);
  • 5% рекламы.
  • Типичный контент-план по содержанию:
  • 60%стороннего контента;
  • 30% уникального;
  • 10% рекламы.

Несколько лайфхаков:

  • идеи можно смотреть в новостях, тематических пабликах и даже у конкурентов;
  • не забывайте призывать пользователей к действиям (например, лайкнуть);
  • ключевые слова — наше всё;
  • самое главное – это контроль выполнения своего же плана;
  • любимые форматы: интервью, опросы, мнения, ностальгия, рассказы о гостях вашего события, инсайды;
  • фото в Instagram с геоданными чаще попадают в избранное.

Программы:

  • Google Таблицы. Помогает работать в команде. В ней удобно прописывать контент-план и вносить изменения всем офисом.
  • Trello. Помогает понимать, какие задачи еще не решены и сколько макетов висит на дизайнере
  • Chotam. Собирает в мессенджере Telegram все комментарии и сообщения из «Вконтакте», поэтому не нужно просматривать паблик. 
  • SMMPlanner. Помогает заранее разместить все посты в Instagram, делает отложеный постинг, работает с компьютера. 
  • VK admin. Отдельный мессенджер, который присылает только те сообщения, которые пишут в ваш паблик во «ВКонтакте». 
  • БроБот. После включения компьютера автоматически приглашает 40 друзей в день в вашу группу.
  • VK Button. Программа, которая всем рассылает приглашения на мероприятия.
  • Evernote. Умный блокнот для заметок. 
  • All invite. Плагин для Facebook, который приглашает друзей на встречи.

 

За помощь в организации лекции UMN благодарит творческую группе «Движение», которая предоставила очень удобный зал, который подходит не только для лекций и семинаров, но и для йоги, танцев, массажа и любых других разовых и регулярных встреч и занятий. 
В группе готовы предоставить вам все необходимое: стулья, зеркала, все для чаепития, музыки и занятий (или валяний) на полу. Отдельный плюс в том, что можно устраивать шумные мероприятия, например, танцы и музыкальные медитации (для организаторов «Ночи музыки» это особенно важно).