Ural Music Magazine

Рецензия на новый альбом Honne

Рецензия на новый альбом Honne

Участник проекта «Просто 7» Тима Бондарь о «Warm on a Cold Night» – дебютной пластинке британского дуэта, в которой футуристический соул смешался японской эстетикой.

Лондонский дуэт HONNE долго подогревал интерес многочисленными мини-альбомами: целых пять штук предшествовали дебютному лонгплею «Warm on a Cold Night», который был выпущен 22 июля 2016 года. И это действительно тот альбом, что даже самой холодной ночью заставит почувствовать тепло своим старомодным грувом, тягучей вальяжностью и соблазнительной интимностью, которой не хватает многим современникам британцев.

Творческая жизнь HONNE насквозь пронизана японской эстетикой: они оформляют обложки в стиле делюкс-изданий рынка страны восходящего солнца и называют свой лейбл Tatemae Records. Tatemae в переводе с японского означает «совокупность того, что человек показывает на публике», в то время как honne, наоборот, – «сокровенные чувства». Настолько же просто, насколько и гениально от самой концептуальности и метафоричности нейминга до того, как ладно эти японские и сугубо национальные термины соотносятся с британскими музыкантами.

Но все становится непросто, когда появляется необходимость назвать похожих на HONNE исполнителей. Точнее, похожих много, на они так же похожи, как «Невоспитанный» Ивана Дорна на Disclosure. «Футуристический соул» – именно так о музыкантах отзывалась The Telegraph в 2014-ом году. Сложно что-то сказать о футуристичности их музыки, но то, что души у их соул-составляющей больше, чем у условных Aquilo, Чета Фэйкера или How To Dress Well, очевидно. И это не упрек последним, каждый из них прекрасен в своем амплуа, просто HONNE, кажется, копают куда-то глубже в чувства, позволяя добавить к их музыке приставку babymaking, которая здорово описывает направление, в котором они движутся. Направление сладострастное, плотское, но при этом не пошлое. Потому что весь «Warm On A Cold Night» – про те самые «сокровенные чувства», что зашифрованы в названии группы.

Что до жанровой принадлежности, то здесь все еще сложнее. Для того эмоционального диапазона, в котором работает магия HONNE, их дебютник удивительно эклектичен. В нем можно встретить фанковую гитару и органный синтезатор, фрэнкоушеновские интонации и отголоски Джеймса Блэйка, дерзкие гитарные запилы и неизменно интеллигентную перкуссию. В самом широком смысле, «Warm on a Cold Night» – это ностальгический поп той категории, которому не суждено прогреметь на весь мир и получить «Грэмми» (максимум Mercury Prize), с большим влиянием R&B, фанка, соула, но сделанный по всем канонам современного инди-попа. При этом совершенно не смущает, что музыканты так очевидно манипулируют винтажными образами, взяв лучшее практически от каждого знакового периода последних сорока лет, потому что делают это с всепрощающей деликатностью.

«Warm on a Cold Night» пластинка из плоти и крови, живая и трепещущая, во многом за счет вокала Энди Клаттербака. Плавные, успокаивающие интонации его голоса перетекают из композиции в композицию, время от времени, не давая утонуть в любовных, местами приторных текстах, взрываясь лихим гитарным соло в All in the Value или образуя идеальный симбиоз с юной, но талантливой Иззи Бизу в одном из лучших треков альбома - Someone That Loves You. Несмотря на то, что текстуально большую часть времени романтичный и сентиментальный, но канонично маскулинный лирический герой Клаттербака и Хэтчера самоуверен, ему не чуждо раскаяние: с плаксивыми нотками в «Treat You Right», или с вдохновенными госпельными многоголосиями в «It Ain't Wrong Loving You», что заставляет сопереживать ему еще сильнее. 

Однако самое большое очарование этого альбома заключено в той атмосфере пьяного уюта, что он выдерживает на протяжении всех 16 песен делюксового издания. Универсального уюта, будь то ночные посиделки на берегу океана с бутылкой вина, распитой за созерцанием волн, шум которых слышно в «Coastal Love», и отчуждением, свойственным подлунному рандеву со стихией; или же уюта квартиры на высоте птичьего полета, в 3:17 утра, с приглушенным освещением, видом на огни мегаполиса, стаканом виски в руке и тихо потрескивающей пластинкой в проигрывателе. «Если у вас нет возлюбленного, просто закройте глаза и послушайте HONNE», – томным голосом говорит мифический радиоведущий в начале заглавной композиции, давшей название альбому. И, кажется, нет ни одной причины не выполнить эту простую инструкцию, даже если возлюбленный у вас есть. Особенно если он у вас есть.