Новые альбомы: The Smashing Pumpkins – Shiny and Oh So Bright Vol. 1 / LP: No Past. No Future. No Sun.

Традиционный обзор новых релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – альбом объединенной чикагской группы (том первый), который напоминает молодого Мика Джагера.
Музыкант: The Smashing Pumpkins
Альбом: Shiny and Oh So Bright, Vol. 1 / LP: No Past. No Future. No Sun.
Дата релиза: 16 ноября 2018 г.
Десятый студийный альбом славной рок-группы из города Чикаго. Прежде всего, попробуем перевести на русский ее название. Оно представляет собой очевидный оксюморон: с одной стороны, pumpkins — это не столько «тыквы», сколько «болваны». С другой стороны, smashing — совсем не обязательно «сокрушительные», скорее в таком парадоксальном контексте этот эпитет надо переводить как «поразительные» или «обалденные». «Обалденные болваны»? ОК. За тридцать лет, минувших со дня его образования, этот замечательный коллектив во главе с Билли Корганом (которого фанаты с тех пор, как его шевелюра съехала «под ноль», ласково называют просто Лысым) пережил множество трудных перипетий. Сменили одну бас-гитаристку на другую, другую — на третью (так уж повелось, что у них на басу играет девушка, тоже своего рода оксюморон), потом вообще разбежались, объявив о кончине группы... Несколько лет спустя, вдруг снова сошлись... И вот...
Потому что хорошо, что сошлись. Всё получилось, как в лучшие для группы времена — когда удалось даже достичь высшей ступени в альбомной сотне журнала «Billboard». Голос у Коргана (а он солирует во всех отношениях — вокальном, гитарном, сочинительском) за 30 лет почти не изменился — он все так же гнусав и согревает душу своим любителям, а у ненавистников вызывает рвотные позывы. Мы с вами, ясен перец, гнусавостью не гнушаемся еще со времен восхождения The Rolling Stones, так что не отвернемся и от нового творения Лысого со товарищи.
Хотя бы затем, чтоб узнать или, на худой конец, почувствовать пару новых терминов. Так, открывается программа треком «Мальтийские рыцари». Вот вам и повод подтянуть историю с географией. Или, например, слово «Solara» (название четвертого трека). Что бы в него ни вкладывал Корган (по тексту одноименной песни, весьма мутному, несмотря на яркие метафоры, этого не поймешь), он явно не имел в виду марку автомобиля. Зато некоторую ясность вносит видеоверсия «Солары» (или, может, лучше произносить «соляры»?), сделанная в духе Дэвида Линча и Стивена Кинга. Почти безупречная, хотя и очень наивная, визуализация ночного кошмара. А в своих кошмарах Лысый черпал вдохновение и тогда, когда был патлатым. Зачем нам чужие кошмары? Вероятно, затем, чтобы освободиться от собственных.
Мик Джаггер. Причем чаще молодой Мик Джаггер, пытающийся звучать нежно в таких суперхитах, как «Lady Jane» и «Angie». Вообще же в творчестве Коргана и «Обалденных болванов» в целом с самого начала делалась ставка на дикую смесь жанров. Панк-рок, элементы джаз-рока, инди, дрим-поп, гараж, психоделика... Всё они брали и употребляли на свой лад (к сожалению, иногда и тот порошок, о котором все только что подумали в связи с термином «психоделика»). На кого похож этот винегрет? На кого-нибудь да похож. А ведь ни с кем не спутаешь.
Поскольку в названии альбома присутствует «Том первый», естественно предположить, что это начало большого многотомного пути. Ну, или хотя бы двухтомника, вторая часть которого не заставит себя ждать и прозвучит не хуже первой.