Ural Music Magazine

Новые альбомы: Switchfoot – Native Tongue

Новые альбомы: Switchfoot – Native Tongue

Традиционный обзор новых релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – тяжелый и одновременно летящий звук, расцвеченный виртуозными электронными соло.

Switchfoot

«Native Tongue»

Дата релиза: 18 января 2019 г.

Главный хит: «Wonderful Feeling»

Еще одно сокровище из Сан-Диего (Калифорния). Почему еще одно? Ну хотя бы потому, что там живет Саша Калужский, которого старым свердловским рокерам и их фанам представлять не надо. «Switchfoot» — серферский термин, означающий перемену ног, резкий разворот на доске. Название со смыслом. Звучание у ребят (они на сцене с 1996 г., а серфингом вообще занимаются с детства) получилось настолько свежим, что породило у критиков понятие «switchfoot-sound». Что это за звук? Тяжелый и летящий одновременно, расцвеченный виртуозными электронными соло, заряженный текстами, светлыми, как калифорнийский полдень, и страстным южным, но белым вокалом.

Да потому что в океане современной музыки это одна из тех опор, за которые стоит ухватиться, чтобы не накрыло волной. Прекрасная команда родом из 90-х, но живая и энергичная достаточно, чтобы уверенно работать сегодня и завтра. Работать для нашего удовольствия, во имя любви и красоты, вполне органичных в полутяжелом рок-весе.

Зачем нужны умные песни о любви? Чтобы усвоить простые истины и опять же — не утонуть в трудную минуту. Чтобы открыть для себя: именно любовь, а не сила, не ненависть, не жестокость, именно и только любовь — это родной язык (native tongue) человечества. Если понимаешь это, легко сказать себе и любимым: пусть случится то, что должно случиться, пусть завтра наступит завтра, пусть будет, что будет, а ты у меня одна (один), и этого ничто не отменит.

А если всё же конец любви и расставание навсегда? И только боль, только боль, как будто летишь в космическом корабле в бесконечную тьму и у тебя уже заканчивается кислород? Что ж, и тогда способна поддержать дыхание эта музыка. И в таком несчастном случае можно удержаться на поверхности и вернуться на землю с этими песнями, каждая из которых, как доска для серфинга: держись за нее, сядь на нее, встань на полусогнутых, плыви и don't worry be happy — ты обязательно поймаешь свою волну.

Местами ни на что это не похоже — действительно специфический «switchfoot-sound». Местами на что только не похоже! А кое-где «банально» смахивает на Beatles. Да-да, причем не только в их самой нежной лирической ипостаси, но и в приступах полубезумия, вроде «Why Don't We Do It In The Road?»

Одиннадцатый альбом за более чем двадцать лет работы — хороший и обнадеживающий результат. Тем более, что альбом — высший класс. Стало быть, в ближайшую пятилетку ждем двенадцатого (12 — счастливое число) и тринадцатого (число 13 тоже будем считать счастливым).