Новые альбомы: Steve Hackett – At The Edge Of Light

Традиционный обзор новых релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – сольный релиз одного из величайших арт-рок-гитаристов всех времен.
Steve Hackett
«At The Edge Of Light»
Дата релиза: 25 января 2019 г.
Главный хит: «Hungry Years»
Двадцать пятый сольный релиз одного из величайших арт-рок-гитаристов всех времен (а много ли их миновало с момента его вступления в легендарную группу Genesis?).
Потому что эта программа справедливо названа некоторыми музыкальными критиками «невероятно сильным рок-альбомом». К черту кавычки! Это действительно так! Почему невероятно? Потому что от музыканта на пороге его семидесятилетнего юбилея ждешь спокойных трезвых раздумий в удобном кресле под мерный струнный перебор и время от времени усмиряющего поглаживания по головкам расшалившихся внуков. Тем более, что Хакетт уже не раз отмечался на полке с этикеткой «Modern Classic» (вспомнить хотя бы его изумительно красивый и на редкость умиротворяющий акустический саундтрек к шекспировскому «Сну в летнюю ночь»). Но нет, не дождетесь! На сей раз старик выдал нечто страстное, высоко энергичное, достойное сравнения с... Впрочем, об этом ниже.
Когда Стив покинул и без того редеющие ряды Genesis, в качестве причины, а точнее последней капли в чашу терпения на пороге разрыва, называлась жутковатая история о том, как он, естественно в состоянии изрядного подпития, на спор сломал одной рукой стакан. Не думаю, что стакан был граненым, но руку он себе порезал так, что об участии в завтрашнем концерте не могло быть и речи. С тех пор утекло много воды и вина, но кажется, сила, страсть и огонь, не только и не столько в пальцах, сколько в сердце музыканта, живы по сей день. Хотите заразиться этими стихиями — слушайте и переслушивайте «На краю света». Забирает с первого же трека, мощного и лаконичного вступления в серию монументальных эпиков на животрепещущие темы. Фу, какое ужасное словечко выскочило — «животрепещущие»! Напоминает мокрую крысу. Музыка и тексты Хакетта совсем иные: согревают, как пламя костра в зимнем лесу, и обжигают, как родниковая вода в жаркий полдень. Местами сознание можно потерять.
Хакетт именно в своих рок-альбомах никогда не гнушался жанрового и стилевого разнообразия, вплоть до эклектики, но при этом всегда на сто процентов оставался самим собой, узнаваемым в любых извивах композиции и аранжировки. Пожалуй, заиграй он даже какой-нибудь диксиленд — никуда не делось бы его «фирменное» гитарное звучание, виртуозное и глубокое одновременно (редкое сочетание!). Рядом с ним можно поставить только Карлоса Сантану и — чуть выше — Джимми Пейджа.
Итак, в 2020 году Стиву исполнится ровно семьдесят. Это удивительно! И очень интересно, какой сюрприз он приготовит к юбилею самому себе и почитателям своего выдающегося таланта. Но если даже не успеет за год записать новый роскошный студийник, в качестве драгоценного дара подойдет и «На краю света», настолько содержательный и манящий, что за год не наслушаешься.