Новые альбомы: Steve Gunn – The Unseen In Between

Традиционный обзор новых релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – исповедальные песни, которые заставляют заново оценить выдающегося музыканта.
Steve Gunn
«The Unseen In Between»
Дата релиза: 18 января 2019 г.
Главный хит: «Morning Is Mended»
Пятнадцатый альбом нью-йоркского, а точнее бруклинского, как знаменитый мост (хотя родился Стив в Пенсильвании), певца-сочинителя, мастерски владеющего гитарой. Пятнадцатый за 12 лет - неплохая производительность! Стив Ганн сотрудничал с целым рядом замечательных товарищей по жанру, был гитаристом в группе Курта Вайла , продюсировал недавно реализованный и, даст Бог, не последний альбом Майкла Чепмена. Ну, а по существу - перед нами девять, как принято говорить, исповедальных песен, которые заставляют заново оценить этого выдающегося поэта и музыканта, занимающего очень высокую ступень на лирическом пьедестале минувшего десятилетия. До этого он «рассказывал» под гитару, как правило, истории других людей, и вот - поделился своим сокровенным. Результат - шедевр.
Да потому что Ганн фактически именно с этой своей работой окончательно и бесповоротно вошёл в число великих (да-да, великих!) певцов-сочинителей,, среди которых... Впрочем, об этом см. ниже, там, где сказано, на что это похоже.
А ещё потому что это настоящее. «The Unseen In Between» не легко дался Стиву. Дело в том, что летом 2016 г., ровно две недели спустя после релиза его предыдущего альбома «Eyes on the Lines», умер его отец и тёзка, до этого два года боровшийся со смертельной болезнью. Эти два года и, как это нередко случается, предчувствие вечной разлуки сблизили двух Стивов, как никогда прежде. Они были уже не просто отцом и сыном, но настоящими друзьями. И в песне «Stonehurst Cowboy» (четвертый трек), негласно посвященной отцу, Ганн выразил невыразимое, вытащил на свет невидимое.
Чтобы разделить чувства человека, чьё одиночество скрашивает только его кот, и представить, что будет с ним, когда его любимца не станет, в песне «Luciano» (пятый трек).
Чтобы представить себе небеса на земле, слушая песню «Lightning Field» (седьмой трек), вдохновленную произведением современного художника Уолтера Де Мариа, соорудившего в пустыне Нью-Мексико «Поле молний» - 400 столбов из нержавеющей стали. Но не ясным днем, а глубокой ночью, когда сполохи искусственных молний притаились во тьме.
Чтобы наконец разглядеть «невидимое в промежутке», благодаря великолепной «Morning Is Mended» (№8). Оно воистину драгоценно!
Ганн - не образец самобытности. Он похож на молодого Нила Янга, он многому научился у Майкла Чепмена, иногда он прозрачен и хрупок, подобно Сэнди Дэнни, фее из «Fairport Convention»... И тем не менее, он удивителен и неповторим. По крайней мере в «The Unseen In Between».
Оставим нашу оценку без прогнозов. Всё идёт хорошо, гитара настроена, вершина покорена. Впереди - сверкающая гряда подобных, до этого невидимых, отныне уже очевидных в расступившихся облаках.