Ural Music Magazine

Новые альбомы: Billie Eilish – When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Новые альбомы: Billie Eilish – When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Традиционный обзор новых релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – искренние тексты и недюжинное вокальное мастерство от девочки-подростка из Лос-Анджелеса.

«When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»

Дата релиза: 29 марта 2019 г.

Главный хит: «i love you»

Девочка-подросток из Лос-Анджелеса со своим дебютным альбомом (до этого выходила пространная ЕР и несколько видеосинглов). Ну, и о чем тут, казалось бы говорить? И что тут слушать? И что тут можно услышать? Разве мало девочек-подростков сегодня, пытающихся сочинять собственные песни, записывать их «на коленке» и выкладывать в сеть, надеясь на быстрый и лёгкий успех, а иногда и достигая такого? Да таких - хоть пруд пруди! Одна Монеточка чего стоит.... А тут ещё и упреждающая релиз видео-чернуха, на которую могут клюнуть только незрелые умы в поисках чего-нибудь остренького и страшненького: «Ух, паук изо рта вылезает! Ох, чёрные слёзы из глаз ручьями текут!»

Да потому что, во-первых, девочка настоящая и не пытается сделать из себя что-то с тем или иным расчётом и не позволяющая этого взрослым дяденькам, умеющим считать большие деньги. Пока, во всяком случае, не позволяющая (лиха беда, начало!). Во-вторых, если отбросить неизбежную в этом возрасте шелуху (не смотрите видео!), остаются искренние тексты, недюжинное вокальное мастерство (не дерёт глотку в стандартной ар-эн-би манере, но работает на полутонах, выдавая свежие фонетические и интонационные находки буквально в каждом треке) и любопытные музыкальные композиции (последнее возможно, в значительной степени благодаря брату, с которым они всё это и замутили чуть больше года назад).

Ни в коем случае не надо слушать Билли Айлиш, лишь бы быть в тренде. Не надо этого делать только потому, что едва вспыхнувшую и достигшую каких-то невообразимых миллионов просмотров в интернете звёздочку облизывает, к примеру, Джулия Робертс, приговаривая: «Это ангел, посланный нам Небесами!» Нет-нет, надо просто прислушаться, спокойно, не спеша, не увлекаясь и не комплексуя, ко всем четырнадцати песням из «Куда мы уходим, когда засыпаем?» И обязательно одновременно присматриваться к их незамысловатым текстам (все они доступны в сети). И вполне вероятно, вы сразу словите кайф от короткого выдоха Айлиш в «bad guy» - «duh», очень похожего на русское «да», сводящее с ума в определённых ситуациях. И очень возможно, что морозец пробежит у вас по спине от красивейшей «bury a friend», причём вовсе не потому, что она напичкана леденящими душу сэмплами. И наверняка вы разрыдаетесь, невольно примерив на себя ситуацию, лаконично выраженную в «listen before i go» или (особенно!) потрясённые тем, как звучит из уст Билли банальнейшее «I love you» в одноименном треке.

Ну, раз уж начали сравнивать с Монеточкой, давайте подведем черту: технически (имея в виду сходство только в технике успеха) у Билли Айлиш есть общее с нашей столь же новоиспеченной гаражной дивой. Но в технике вокала, в неподдельном трагизме, в лирической логике и пронзительной простоте Монеточка с Билли рядом не скакала. Разве что валялась в пыли у её ног.

Господи, она же ребёнок! И уже сегодня, в свои семнадцать, удивительна почти так же, что и Эдит Пиаф в 40-е годы прошлого века. Только бы не испортили воробушка! Только бы не испортили...