Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Музыкальный класс. Классик джаза, психоделия, Древний Китай, шугейз

Музыкальный класс. Классик джаза, психоделия, Древний Китай, шугейз

Новая подборка музыкальных новинок от Юрия Облеухова (aka Макфлай), гитариста группы «Курара», автора музыкального проекта Makaka, коллекционера музыки и диджея, которые он настоятельно рекомендует послушать.

 

Chick Corea — The musician

Тройной альбом легендарного музыканта, пианиста и композитора и классика джаза Чика Кория. Любой уважающий себя ценитель музыки должен знать это имя, так как это легенда, не поддающаяся никакой критике. Это музыкант, который создавал на протяжении долгих лет хорошую музыку, это джаз, в самом широком смысле этого слова, экспериментальные вещи и просто фортепианные альбомы.

Человек он многогранный, работал с большим количеством музыкантов. Скоро выходит одноименный фильм «Musician» про Чика Кориа. Фильм документально-музыкальный, в котором будет и рассказано о карьере музыканта, и будет показано много живых выступлений, я так понимаю, именно современных, где он со своими коллегами будет исполнять разного рода произведения.

Этот альбом – некий путеводитель по творчеству Чика Кориа. Здесь собраны и самые разные произведения авторства самого музыканта, и много классических произведений Дюка Эллингтона и прочих. На этих трех дисках маэстро собрал самых известных из именитых музыкантов, которые работали с ним за эти годы. Перечислить всех сложно, я назову несколько имен: Стенли Кларк, Хэрби Хенкок, Уинтон Морсалес, Дэйв Уэкл, Джон Патитуччи, — это все имена запредельных масштабов… Каждый из них достоин такой тройной пластинки, а здесь они собраны вместе под патронажем маэстро, и это, конечно, пластинка, которую должен послушать каждый уважающий себя меломан. Наслаждайтесь, я вам завидую, потому что я уже ее послушал.


The Heliocentrics — A world of masks

Восьмой альбом интересной британской группы, которая смешивает под крышей психоделии много всего: джаз, рок, фанк, афробит — все, что можно приурочить к этим направлениям, здесь смешано в самых неожиданных вариациях.

Всем любителям экспериментальной, гитарной, электронной музыки, замешанной на джазе, рекомендую. Это третий подряд альбом, в котором принимает участие приглашенный музыкант, ранее были эфиопский и американский гости. В это раз им стала словацкая певица Барбара Падкова. Она чудесно импровизирует, голос ее, как и все музыкальное полотно, отсылает к временам Вудстока. Зачастую кажется, что ты слушаешь не современную группу, а какую-то архивную запись тех времен, поскольку в музыке слышна та атмосфера, популярные тогда индийские и африканские мотивы, пролезают и джаз-рок с фанком. Но ни одно из направлений не доминирует, смешиваясь в однородную густую массу, которая втягивает и погружает, доставляет кайф легальным образом.


Bei Bei & Shawn Lee — Year of the funky

Bei Bei – китайская исполнительница на национальном инструменте гуджен, которому уже более 2000 лет, это древнейший музыкальный инструмент. Владеет она им искусно и играет превосходно — можете сами услышать. Второй участник этого проекта — американский мультиинструменталист, продюсер, самый неугомонный человек в современном музыкальном мире Shawn Lee, который давно, уже лет двадцать, живет в Лондоне, там же занимается музыкой.

Шон Ли создает структуру из фанковых битов, играя на всех инструментах самостоятельно – это и барабаны, и бас-гитара, клавишные, ну и колорит добавлен другими инструментами. Бэй Бэй играет весь альбом на гуджене, создавая неповторимую атмосферу. Ощущение, что ты находишься в центре Китая, но почему-то в наушниках у тебя звучит джаз-фанк, получается интересная смесь.

Это второй альбом проекта и он полностью продолжает идею, которая была начата в первом релизе. Этот альбом получился более ярким, хотя местами сложно отличить, откуда композиция: из первой или второй пластинки.


Hidden Orchestra — Dawn Chorus

Hidden Orchestra – сольный студийный проект британского композитора и мультиинструменталиста Джо Адчессена. Те, кто хоть раз слушал их записи, знают, чего ожидать от альбома. Для тех, кто не слушал, хочу пояснить, что это futurejazz, экспериментальная музыка на основе джаза, в который вплетены структуры эмбиента, IDM, электроники разного рода, downtempo. Смешано все это с современными ритмами, но, тем не менее, и к джазу имеет непосредственное отношение.

 

Cольный проект Джо Адчессена на концерте превращается в квартет. Смотреть, как люди играют эту музыку, интересно, но еще интереснее погружаться в атмосферу: Джо рисует каждой композицией полотна, ты погружаешься в эту атмосферу, как в другую реальность, музыка местами неземная, даже нельзя сказать, что небесная, может, наоборот, подземная? Местами возникает чувство тревоги или, наоборот, умиротворения. Музыка интересная, каждая композиция, повторюсь, как полотно — ее можно разглядывать, потрогать, осязать.

 

Битый сектор – Синий

Второй альбом питерского Futurepop-дуэта «Битый сектор». Он состоит из двух достаточно известных в Питере персонажей: Станислава Севостьянихина (Dissident, Kontext, трэш-шапито КАЧ) – музыка, тексты, вокал, и Никиты Апойкова (Золото Любви, Кодекс Чести) – вокал, тексты. Выпускается группа «Битый сектор» на лейбле группы «Барто» – bastard boogie tunes. Поэтому вы можете себе представить, что перед нами.

Первый альбом «Зеленый» вышел год назад, и это было тот же Futurepop, тот же синти-поп, наивно звучащий, местами как бы нарочито наивный, с такими же тестами на темы, которым следует группа «Барто», в том числе. Во втором альбоме появилась электроника, и музыкальная составляющая стала интереснее. По сути, это тот же Futurepop, но более осознанный. То же касается и текстов. Вряд ли парни повзрослели за это время. И так видно, что это были не дети. Но думаю, что это вполне осознанная концепция второго альбома.

Уже второй раз за последнее время я рассказываю о синти-поп дуэте из Питера. Наметилась тенденция, но она отличная. Хорошо, что есть такие коллективы.

 

 

Шугейз (shoegazing, shoegaze)

В конце 80-х пост-роковые и дрим-поповые группы начали экспериментировать с примочками – они стали множественно накладывать разные искажения гитары одно на другое, ривербирации на дилеи, на хорус, на флэйнджер, на файзер, создавалась стена шума. И направление получило название нойз-поп. 

Что такое шугейзинг? Это смешение дрим-попа, нойз-попа, пост-рок, пост-панка. Все это наслоилось на то, что было модную тогда в Британии и Европе ломанные ритмы фанкового происхождения. Получилась стена гитарного шума и звука, в котором растворялись вокальные и гитарные мелодии. 

Название «шугейзинг» придумали британские критики, высмеивая музыкантов таких групп, которые не устраивали шоу, не падали, тряся гитарой и т.д. Они стояли неподвижно, опустив взгляд под ноги. Создавалась впечатление, что они разглядывают собственные ботинки. Отсюда и пошло название shoegazing. Музыканты были сосредоточены на большом количестве своих педалей, которые создавали это самое искажение, которым славится стиль. 

В первую волну шугейза группы поделились на две категории. Одни больше увлекались электроникой, добавляли семплы, синтезированные барабаны, другие же шли тропой ретро- 

рока, используя во всем этом шуме больше живых гитар, барабанов, органов и т. д. Добиваясь они по сути одного и того же, но шли разными путями. Хотя бывало, что музыканты не чурались ни того, ни другого, делали, как хотелось. 

Лично для меня эталоном этого стиля являются альбом группы My bloody valentine «Loveless». И еще несколько ранних работ группы Curve, и альбом группы Ride, ранние работы Slowdive, о которых я рассказывал, ранние работы группы Lush. Это эталоны. Они черпали вдохновение в предтечах этого стиля: группах Cocteau Twins, The Jesus and Mary Chain. Они исполняли дрим-поп, делали стену звука. Если их перемешать, получится первоклассный шугейзинг. 

Сейчас началась вторая волна. Существует много интересных групп, как тех, кто ищет что-то новое, так и тех, кто слепо копирует то, что сделали классики. За последние годы, благодаря новой волне любви к шугейзу, все классики стиля восстали из мертвых. My bloody valentine выпустили обалденный альбом, Lush – ЕР, готовят полноценный альбом, Slowdive тоже. Классики снова в строю, несмотря на то, что появилась большая новая армия.

Лучше один раз послушать, чем сто раз прочитать.