Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Музыкальный андерграуд: Pigface

Музыкальный андерграуд: Pigface

Если вы думали, что industrial rock – это исключительно суровые бритые парни, которые на фоне полузаброшенных заводов играют «ноктюрн на флейтах водосточных труб», подмешивая побольше электронной злобы, то вы еще не открыли для себя Pigface.

Эти ребята особенны хотя бы тем, что гордо (и заслуженно) носят звание «супергруппы». Так принято называть проект, который выпускает треки и альбомы, чаще всего, в одном и том же жанре, под одним именем, но большая часть состава меняется постоянно. Штука не в том, чтобы менять людей, потому что хочется или потому что вон тот вон парень за барабанами надоел вокалистке. Идея супергруппы – сотрудничество с разными талантливыми музыкантами из своей когорты. Давать гениям гитары и драм-машины возможность «погулять на стороне» и просто записать пару совместных треков. В итоге группа, основанная в 1990 году Мартином Аткинсом и Биллом Рифлином (пионеры аггро-индастриала из Ministry) за свою историю приглашала к себе от 45 до 100 крутейших музыкантов. С Pigface успели поиграть участники Killing Joke, KMFDM, Nine Inch Nails (сам Трент Резнор!), Psychic TV, Skinny Puppy и даже RHCP, а также множества других команд, от одних названий которых сердце начинает биться, как восьмитактовый мотор.

Каждый новый музыкант вносил в творчество группы что-то свое. Естественно, каждая композиция становилась уникальным творением. Конечно, индастриэл-роковый хребет в виде четких, размеренных барабанов (или драм-машины), зыбкого баса и сильного электронного искажения звука оставался. Но то, что нарастает сверху, – максимально разнообразно. Это стало одновременно и главной фишкой, и серьезной проблемой. «Разношерстные», слишком разные по оттенкам треки не укладывались в единое настроение и разбредались по альбому. Но за этот звуковой винегрет Рigface как раз и можно полюбить.

Ты ставишь «Closer to heaven» и катаешься на слоне по побережью Гоа. Ласковые ситары очень тонко создают атмосферу теплой и безмятежной Индии, а ритмичные барабаны немного подгоняют животное, не давая ему сбросить темп. Чуть тише – приятно шелестят нагретые солнцем колокольчики, сквозь которые дует теплый ветер с нотками специй и сандала. И только ударные не дают тебе, разнеженному теплом, задремать.

«Nutopia» – с точностью до наоборот. Она вырывает тебя из уюта и заставляет километрами топать по околоиндустриальным районам какого-нибудь Детройта, прокручивая в голове автоответчик и ненавидя прохожих. Это трудно передать, но четкий барабанный ритм то зажеванной кассетой, то агрессивными ударами прямо заставляет тебя идти с работы в пасмурный час-пик по мегаполису. Женский, одновременно отчаявшийся и очень уверенный, вокал сменяется речитативом. Это надо прослушать и прочувствовать.

Тот же вокал становится кокетливым и заигрывающим в «Sweetmeat», местами даже как будто опускаясь ниже пояса. Это то, о чем вы подумали, и тот самый женский голос, который представили. «Надстройки» уже почти нет. Настрой задают упругий, долго не затягивающийся бас, отрывистые барабаны и такой скрэтч пластинки на пульте. К месту, в меру, на удивление отлично вписывающийся.

И если вам все еще не интересно, то просто посмотрите любое выступление группы. Ламповая атмосфера рок-концертов 90-х, дикие цвета софитов и самая искренняя публика, которая часто зажигала прямо на сцене, вместе с музыкантами.