Как продвигать группу и завоевывать фанатов

Вы с группой записали уже второй альбом и купили лучшие примочки. У вас отличные песни, гора планов и огромные амбиции, но почему-то плоды вашего творчества слушают только мама и пара близких друзей. А вместо выступлений на огромных стадионах вам предлагают в лучшем случае бар за углом и фестиваль для престарелых рокеров в пригороде. Где лучшие клубы города, где многочисленные фанаты и просьбы дать автограф? Все просто: вы не умеете себя продвигать.
Наше студенческое музыкальное сообщество «Музыка УрФУ» занимается публикацией творчества музыкантов, организацией мероприятий и прочими вещами, способствующими продвижению классной новой музыки в массы. Разумеется, нам часто приходится контактировать с теми, кто в музыкальной индустрии совсем недавно. Начинающие музыканты часто забывают о нескольких очень важных моментах. Именно эти вещи помогают сделать первые шаги в музыкальной индустрии и завоевать первую сотню фанатов (и симпатичных фанаток). Новичкам рекомендуется прочитать все, что здесь написано – будет, о чем поговорить с группой вечером.
Первый пункт в 2016-м году очевиден многих, но, к сожалению, не всем. Создайте страницу вашей группы «Вконтакте». Если вы все еще этого не сделали, пора заняться этим прямо сейчас. И в остальных социальных сетях, которые хоть немного подходят под ваш формат. Снимаете видео – создайте аккаунт на YouTube, делаете фото – зарегистрируйтесь в Instagram. Обязательно ведите страницы качественно и тратьте как минимум час в неделю на планирование постов: никто не будет заходить к вам, если вы пишете скучные тексты и публикуете сделанные на старую мыльницу фотографии. Для раскрутки вашей отличной страницы можно вложиться в контекстную рекламу – она сейчас стоит около 100 рублей за тысячу показов (вам нужно лишь придумать что-то хорошее и интересное).
Задумайтесь над имиджем, разработайте логотип или хотя бы выберите красивый шрифт для вашего названия – слушатель должен без труда узнавать вас на афишах и в тех же соцсетях. Имидж должен быть таким, чтобы людям хотелось (и очень сильно) проводить с вами время после выступлений, веселиться в гримерках, хвастаться перед друзьями тем, что они были на вашем концерте.
Кстати, по поводу концертов: если хотите оваций и зрительского признания, зовите на мероприятия своих друзей. Они ваши самые преданные фанаты. В то время как остальные слушатели могут воспринимать вас нейтрально, эти будут одобрительно кричать после каждой песни, а там уже и остальные подключатся – положительные эмоции заразительны.
Глупо лениться и не потратить полчаса на созыв хотя бы пары десятков знакомых, как минимум треть из которых могла бы прийти и послужить критической массой для создания положительного впечатления о коллективе. После каждого сета на мероприятиях не забывайте приглашать тех, кому понравилось ваше творчество, на страницы в социальных сетях. Так будет проще оповещать людей о грядущих событиях и релизах. Ну и вести учет фанатов.
Вообще, чтобы добиться хоть сколько-нибудь значительного успеха на современной отечественной сцене, нужно дружить с другими музыкантами и организаторами различных мероприятий. Первые могут порекомендовать вас на том или ином фестивале и записать с вами крутую совместку. Вторые же всегда с удовольствием продвигают на различные мероприятия именно своих хороших знакомых.
Ну и разумеется, нужно дружить с вашими фанатами и теми, кто мог бы ими стать. Это лучшая инвестиция в ваше будущее в индустрии. Не забывайте о тусовках в гримерках, и это с лихвой окупится.