Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Безмятежная Бразилия

Безмятежная Бразилия

Во всем мире сложно сыскать страну столь же парадоксальную как Бразилия. Бразильская культура вобрала в себя множество традиций и обычаев благодаря многим поколениям иммигрантов, приезжавших в страну со всех концов света. Возможно, именно поэтому она органично совмещает в себе предельные крайности, которые, столкнувшись друг с другом, образуют уникальные явления. Это парадоксальность находит свое отражение и в музыке. Так, в стране, всемирно известной ежегодными карнавалами, танцами, гиперэмоциональностью, страстью и прочими атрибутами мыльных опер, была рождена босса-нова – спокойная, порой холодная, смесь джаза, самбы и блюза.

Этот музыкальный стиль появился в конце 50-х – начале 60-х годов XX века и сразу завоевал популярность у слушателей на Западе. Перевести босса-нова на русский можно как «новая волна», что перекликается с появившейся в тот же период французской nouvelle vague (фр. новая волна) – направлением в кинематографе, явившим свету Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Жанну Моро, Жан-Поля Бельмондо, Анну Карина, Жан-Пьера Лео и многих других. Но, пожалуй, на этом параллели заканчиваются.

Стиль босса-нова не похож ни на что из того, что существовало в музыке до этого. В поиске нового звучания Антониу Карлуш Жобим и Жоау Жильберту соединили мелодичный джаз и мягкий вокал с характерными бразильскими ритмами. В результате появилась песня «Chega de Saudade», которая дала жизнь новому стилю. За ней последовали ставшие мировыми хитами «Insensatez», «Corcovado» и визитная карточка босса-новы и всей бразильской музыки – «Garota de Ipanema».