«Я давно перестала разделять реальность и нереальность»

3 апреля в «Доме печати» выступят Мария Чайковская и ее группа. Песни Марии о мимолетных увлечениях и высоких чувствах сыграны в удивительно интимной манере, как будто рассказаны близкому другу. Альбом «#Целуйменя», который она презентует, может составить достойную конкуренцию свежим релизам уральских девушек из «АлоэВера» и «Обе Две». В преддверии ее концерта со-редактор паблика «Прогресс Звук» Илья Мальцев поговорил с певицей о вдохновении, джазе, весне и влюбленности.
Вы поете на русском и украинском языках, а на каком чаще общаетесь и думаете?
Чаще всего общаюсь на русском языке. Но радуюсь любому случаю, когда можно смешать два языка в общении. Подшучиваю на родном украинском, это всегда звучит очень колоритно и по-доброму.
В какие моменты вы особенно легко пишете песни?
Когда я одна в квартире и когда я не уставшая. А еще, когда могу сесть за инструмент в минуту всепоглощающего вдохновения.
За всеми песнями стоят реальные переживания и ситуации, или воображение дорисовывает образ?
Знаете, я давно перестала разделять реальность и нереальность. Все, что есть – весь мир – он во мне. Мои сны порой намного интереснее реальной жизни. Однако тексты моих песен – не жанр фантастики, это очевидно. Я бы назвала его жанром «О любви». Потому, конечно, все слова и мелодии в моих песнях обо мне.
Как развивается проект аудиокниги ваших стихов с музыкальным сопровождением?
Развивается параллельно с другими проектами в моей голове, самостоятельно и, стоит отметить, настойчиво. Когда появится нужное время, а я, кстати, его приближаю, тогда и запишется аудиокнига моих стихов.
Пишете ли вы музыку до сих пор только дома, как это было раньше?
Нет. Теперь песни пишутся всюду, где захотят. Так сказать, адаптировались к моим путешествиям слегка.
Вы не раз говорили, что вам близок джаз, а какие у вас любимые композиции и почему?
«Round midnight» – Thelonious Monk и «Angel eyes» – Earl К. Brent. Люблю за то, что эти композиции могу играть и петь в любом [состоянии].
Какие необычные подарки Вы получали от поклонников?
Для меня необычными подарками уже долгое время являются картины с моим изображением. Подумать только, человек включает мои песни и рисует мое лицо, волосы, руки... По моим ощущениям, это невероятная концентрация интима и близости.
Авторы этих работ, их взгляды, их картины говорят мне больше, чем слова. Для меня это проявление чистой, бескорыстной любви ко мне и моему творчеству. Спасибо им за такие непостижимые высокие чувства, которые они во мне пробуждают!
Любите ли Вы легкие безумства в отношениях с мужчиной? Какими можете поделиться?
Моя влюбленность – это априори безумие. Люди, а точнее, необъяснимые чувства к ним, открывают мне новую меня. Ради любви я срывалась как минимум в другие города, могла не спать много суток подряд, отменять все намеченные планы. Счастливчики – те, в кого я влюблялась и кто смог прочувствовать мои безумные порывы. Правда, на сегодняшний день мне уже не близко видеть себя такой. Я более обдуманно стала относиться к своей профессии. С каждым днем я все больше чувствую, наблюдаю эту нарастающую необходимость в моих песнях, записях, концертах, встречах со слушателями. Я к тому, что вряд ли сорвусь сейчас из-за внезапной влюбленности, отменю концерт или впаду в депрессию от невзаимности. Хотя кто знает, кто знает... Я непредсказуема – так говорят обо мне мои знакомые. И они правы.
Видите ли Вы себя в роли театральной или киноактрисы?
Вижу. Мне кажется, что у меня отлично бы вышло сыграть в кино, например. Главное, чтобы роль была точно подобрана для меня, так как я не профессиональная актриса и смогу сыграть только определенные роли. Важно, чтобы в меня верил режиссер. В таком сочетании получится что-то прекрасное на века. Чувствую это.
Что вы чувствуете перед выходом на сцену и играя концерт перед новой публикой?
Я всегда придерживаюсь одной и той же стратегии – нужно сыграть и спеть хорошо.
Что вы готовите для екатеринбургской публики?
Хорошее настроение! Все остальное приложится.