«Просто» обзор. Альбом The 1975, в котором нуждается мир

Участник проекта «Просто 7» Евгения Сахаровская – об пластинке с невероятно длинным названием, невероятно личными текстами и посылом вселенского масштаба.
Непростительно оставленный на потом, альбом манкунианской группы The 1975, вышедший аж 26 февраля, буквально пробивает сердце насквозь. Альбом, который хочется разобрать на кусочки, под микроскопом взглянуть на каждую песню, проникнуться каждой строчкой и понять ее смысл. Альбом, в котором сложно выделить одну или несколько песен и уверенно заявить: «Вот эти я, пожалуй, сохраню в плейлист, а остальные пойдут на помойку». Нет и еще раз нет! Ничто из представленного уж точно не окажется в папке «Корзина». Не в этот раз, ребята!
Группа сменила звучание, причем сделала это кардинально. Здесь есть все: пост-рок, поп-рок и неоновый синти-поп 80-х, немного хип-хопа, акустика и всего лишь пара треков в старом привычном саунде. Хорошо это или плохо? Я не знаю.
Если вы любите перемены в творчестве любимых групп, то хорошо. Если же предпочитаете слушать одно и то же звучание, плавно переходящее из альбома в альбом, то плохо. Думаю, правильно все же будет сказать, что это должен решить каждый самостоятельно, послушав альбом.
Знаете, в чем хороши The 1975? В умении постебаться. Перед выходом альбома они проделали трюк, который заставил поволноваться всех фантов группы, решивших, что она распалась. Новость в итоге оказалась шуткой, и вскоре вышел первый сингл «LoveMe», который выглядит, как насмешка над массовой зависимостью от социальных сетей целого поколения, и в то же время бросает вызов «The Fame» Дэвида Боуи.
Сама пластинка длится 75 минут и состоит из 17 треков, которые стоят каждой потраченной минуты. Название, видимо, невероятно длинное для того, чтобы соответствовать продолжительности альбома. Наберите в легкие больше воздуха. Готовы?: «I like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It».
Альбом открывает небольшое, уже ставшей традицией, интро «The 1975», при прослушивании которого кажется, что ребята поют просто о том, что видят.
Лонгплей вышел эмоциональным и личным, порой складывается чувство, что ты слушаешь то, чего слышать не должен, что украдкой прислонив ухо к закрытой двери, ты подслушиваешь разговор Мэтта со своим психотерапевтом. Странное и немного неловкое чувство. Особенно оно сильно при прослушивании «UGH», которая повествует о кокаиновой зависимости солиста, его попытках от нее избавиться и о неудаче, которую он потерпел. И «She Lay Down», рассказывающая о матери Мэтта, которая страдает послеродовой депрессией («Well we got a plane, going to see my dad again / She prayed that we fell from the sky / Simply to alleviate the pain»), невольно наталкивает на мысли, что слушать это просто не правильно, что ты вторгаешься в личную жизнь другого человека.
Группа затрагивает вопрос религии в «If I Believe You». Эта песня – своего рода жалоба на всевышние силы, в частности на Бога (сам Мэтт атеист). Певец ведет мысленную борьбу, постоянно спрашивая, что если именно недостаток веры мешает ему найти самого себя, и как мантру повторяет «If I'm lost then how can I find myself?». Звучание этой композиции оформлено в духе госпела и звучит действительно очень трогательно.
Вопрос веры он продолжает в песне, посвященной своей бабушке,«Nana» – «I don't like it, now you're dead / It's not the same when I scratch my own head / I haven't got the nails for it / And I know that God doesn't exist / And all the palaver surrounding it / But I like to think you hear me sometimes». Эта песня, пожалуй, самая сентиментальная в альбоме, пробивающая слезу и рвущая сердце на части. После нее остаются грусть и непреодолимое желание позвонить своей бабушке.
Безусловно, есть на пластинке песни про любовь. «A Change of Heart» раскрывает слушателю детали того состояния, когда чувства к кому-то проходят и ты видишь человека таким, какой он действительно есть, а не таким, каким ты его себе придумал. «Somebody Else» вращается вокруг чувств певца, вызванных знанием о том, что у его бывшей есть кто-то другой («I don't want your body / But I hate to think about you with somebody else»).
В «Lostmyhead»,«Please Be Naked» и заглавном треке альбома «I like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It» использованы классические приемы пост-рока. «She’s American» и «This Must Be My Dreams» звучат в привычном для фанатов стиле.
В текстах Мэтта Хилли на этом альбоме много правды, много правильных слов, много жанров – все это создает неплохую возможность привлечь новых слушателей. Я твердо уверенна, что пластинка получилась универсальной, что ни в коем случае не делает ее плохой, буквально каждый найдет в ней что-то близкое своему сердцу.
Сам солист говорит, что группа хотела записать такую работу, которая отражала бы их взгляды и их правду. Цель пластинки – достучаться до максимального числа слушателей. «Если ты не хочешь, чтобы твое искусство чему-то поучало людей, это отрицательно характеризует тебя как творца», – говорит Мэтт. – Я ненавижу это инди-дерьмо, когда они ведут себя так, словно им посрать. Соответственно, их вроде как и не осудишь за то, что они дерьмовые. Это то, чем сейчас является инди-музыка. Этот манерный оттенок «нам все равно». Ну и не делайте тогда музыку. Свалите со сцены и займитесь еще чем-нибудь».
«Мир нуждается в этом альбоме», – нескромно заявляет певец. Возможно, он действительно прав. Судите сами.
Фото – usatoday.com