«Мы на Урале очень счастливые люди. Природа – это наше всё»

Алексей Полянин, ныне автор сольного электронного проекта Fjordwalker, участник группы Сансара, мультиинструменталист и путешественник. Его нечасто встретишь в Екатеринбурге, поэтому редактор паблика «Прогресс Звук» Арсений Негодяев воспользовался ситуацией и в перерывах между концертами поговорил с Алексеем о путешествиях, душе и Йоко Оно.
Алексей, тебя так долго не было в Екатеринбурге. Расскажи про свой последний тур с Fjordwalker.
Сначала была вступительная часть: все началось в Екатеринбурге еще в январе, потом еще три города в России, три – в Финляндии и один – в Эстонии. Потом я вернулся на неделю в Екатеринбург, кое-что подредактировал в техническом плане и поехал дальше. В итоге в туре с 10 января по 6 апреля было 52 города России и Европы. Было много интересных площадок и интересных экспериментов. В Словакии, например, организаторы концерта предложили выбор, поставить на «саппорт» (в качестве поддерживающей группы – прим. авт.) похожего электронщика или скримо-группу. Выбрал вторых ребят, которые задавали жару на сцене, а я наоборот такой «интеллектуальный» был. (смеется) Публике очень нравится разнообразие.
Какие были планы и ожидания от поездки? Они оправдались?
Раньше я планировал что-то от этого получить, но сильно расстраивался в итоге, если что-то шло не так. Теперь я просто еду с хорошим настроением и мыслями, что вернусь живым, счастливым и здоровым. Об оправдании каких-то ожиданий лучше вообще не думать.
У тебя цель ехать в туры больше по России, или ты больше кайфуешь от иностранных городов?
Я в иностранных городах кайфую больше от публики, а путешествовать мне нравится больше по России. «Олд-тауны», что в Праге, что в Варшаве, что в Таллине, все одинаковые, и от них быстро устаешь. В России много красивых и хороших мест, хочется ездить больше по ним, но, к сожалению, пока такое стечение обстоятельств, что выбрано немного другое направление.
Какие места любимые в России?
В плане концертов влюблен в Кемерово и в Ростов. Во Владивостоке тоже здорово, но был там только в составе «Сансары», хочется там сделать концерт Fjordwalker. В России клевая публика в Кургане, в Томске и в Тюмени. Но иногда ты приезжаешь в какой-нибудь паб, а там даже нет возможности проектор включить. Поэтому есть идея – объединится с хорошей группой, например, с моими друзьями Around the world in 80 days, взять микроавтобус, весь свой бек-лайн (сценическую аппаратуру – прим. авт.), проекторы, экраны и везти уже все с собой. Хочется, чтобы шоу были оригинальными, концептуальными и отличались от других концертов, которые проходят на той или иной площадке. А вообще, Екатеринбург – мой самый любимый город.
Почему?
Потому что у нас такая особая тусовка в Екатеринбурге, которой нет, возможно, в Питере даже. В Питере и Москве переизбыток тусовок. А у нас она одна, и мы как семья. Очень разношерстная, не субкультурная, а тусовка друзей, которые друг к другу ходят на концерты и друг другу их организовывают. А когда появляются такие ребята, как организаторы фестиваля Ural Music Night, которые объединяют вообще всех в одну глобальную тему, – это круто. Екатеринбург в музыкальном плане город очень прогрессивный.
Какие отношения у тебя сейчас с группой «Сансара»?
Я их всех люблю безумно, как вообще никого другого. Это удивительно – осознавать, когда у тебя есть проект одного человека, но когда есть еще и коллектив… Вот уезжаю в тур сольный, и мне постоянно не хватает коллективной творческой работы. А когда работа с «Сансарой» насыщенная, я могу еще больше реализовать своих идей в сольном творчестве. Этот опыт совмещения – это действительно бесценно. Это как музыка и видеоряд – все очень взаимосвязано.
Твои сольные концерты всегда сопровождаются визуальным рядом, это позволяет эволюционировать музыкальному процессу?
Да, музыкальное и визуальное хорошо друг друга дополняют. Вместе все это воспринимается больше на космическом уровне, наверное. Но иногда мне кажется, что если бы у меня не было видеоряда, люди бы просто ушли. (смеется) У меня не гениальная музыка, она обычная, просто такая, которая из души выходит. Первый альбом я вообще выпустил, не зная ничего об электронной музыке. Потом уже у меня появился учитель Тимофей Сытник (Tim Marley). Я очень много у него перенял. А сейчас начинается другая история.
А в каком направлении сейчас движется твое вдохновение?
Много экспериментов, готовится трек с симфоническим квартетом. Много живых гитар, много живых семплов, которые записаны с редких микрофонов. Когда даю послушать демки новых вещей своему лучшему другу сейчас, он говорит: «О, это уже не такой отстой, как первый альбом». (смеется) А недавно вернулся из тура с «Сансарой» и дома закончил редактирование одного своего трека. И вот тогда понял, что так и должно это звучать. И прямо прыгал от радости. Это был очень счастливый вечер, когда я понял, что мне наконец-то нравится, как звучит [моя музыка].
Когда ждать второй альбом?
Не все так просто. Вот этот материал, о котором я говорил, уже можно нести на студию. Скорее всего сведение и мастеринг я доверю проверенному человеку, Руслану Тагирову (S.G.T.R.K., студия Octopus – прим.авт.), очень мне нравится с ним работать. И многие штуки еще будем живьем дописывать. Но нужно еще кое-что доделать и перед студией. Надеюсь, что осенью выйдет второй альбом.
Вы год назад снимали несколько видео в Исландии, расскажи об их судьбе.
Видео из Исландии будет, но не хочется торопиться и ставить дедлайны. Также будет и второе видео. Возможно, для кого-то уже не секрет, что гуру уральского видео, а теперь уже человек питерского и всероссийского масштаба, Люба Ригольбош работает над видео для заглавного трека ко второму альбому. Это будет удивительная работа.
Тебе понравилась Исландия?
Было… круто. Я ездил со своим другом Егором Мясниковым, он занимается профессиональной съемкой. Мы связали свой отпуск со съемками. Арендовали там машину, в ней и ехали, и жили, не хотели быть привязанными к дорогим хостелам. Я был водителем своего оператора и параллельно успевал вдохновляться всем, что вокруг, а он снимал и говорил: «Вот тут, Леха, крутой водопад, надо тут переночевать». Устанавливали камеру и ждали три часа, снимали какой-нибудь «тайм-лапс» (метод замедленной высококачественной съемки – прим. авт.). Но ночью тачку приходилось прогревать каждые три часа, хотя нам, конечно, очень с погодой повезло. Почти все наше путешествие было чистое и ясное небо, поэтому мы могли вечером видеть северное сияние. Одно дело, когда ты его на видео смотришь, но даже небольшие проблески северного сияния вживую смотрятся восхитительно. А еще в Исландии я увидел Йоко Оно, она уже старенькая, с тросточкой. И с двумя телохранителями. (смеется)
Этим летом поедешь по фестивалям нашим? Уже звали куда-то?
Пока мало куда звали. Только Ural Music Night и фестиваль «Огни». Обязательно как слушатель поеду на «Стереолето» в Питер, там будут Sigur Ros выступать в составе 11 человек.
Без какой одной вещи ты бы сейчас не смог жить?
Лес и прогулки по лесу. Вот если бы лес убрать и жить в Сингапуре, я бы наверное загнулся. Мы на Урале очень счастливые люди. Природа – это наше всё.