Ural Music Magazine

Blacklist: афроамериканские бойз-бэнды. Часть 2

Blacklist: афроамериканские бойз-бэнды. Часть 2

Честно говоря, список афроамериканских бойз-бэндов куда более обширен. Например, в него можно включить многочисленные вокальные соул-группы из 60-х: детища продюсеров, они не только пели написанные специальными авторами песни, но даже внешне были унифицированы, совершая выученные движения в одинаковых костюмах. Сюда же можно добавить ещё более ранние примеры: например, ду-уоп коллективы и парикмахерские квартеты.

Во всех этих случаях перед нами группы, работающие с прицелом на широкую публику, к тому же часто состоящие из молодых людей – то есть бойз-бэнды. И всё же эпохой мальчиковых ансамблей следует считать те годы, когда шоу-бизнес стал вкладывать в такой формат по-настоящему длинный доллар.

Сейчас это время воспринимается уже с ностальгией, но, по правде говоря, мода на сладкоголосых подростков может вернуться в любой момент. Поживём – услышим.

 

 

B2K

Это как раз тот самый типичный случай продюсерского продукта конца 90-х. Даже само название квартета намекает на 2000 год и расшифровывается как Boys of the New Millennium. Под руководством продюсера Криса Стоукса парни быстро попали в оборот и в конце 2001 года ворвались в чарты со своим первым хитом «Uh Huh». Эта рафинированная формула технологичного R&B с щепоткой рэпа без труда нашла дорогу к массовому слушателю. 

Шумный успех сопутствовал B2K на протяжении 2002 года – за это время группа успела выпустить два альбома, после чего началось то, что по разным причинам случается с большинством «деланных» проектов: период даже не полураспада, а полноценного развала. Часть мальчиков из нового миллениума обвинили менеджера в непристойном сексуальном поведении и ушли. Интересно, что остался тот, кто в итоге остался единственным успешным отпрыском этого проекта – вокалист Омарион. Да, вот так всё стремительно проходит, когда за формой кроется минимум содержания.

Слушать в первую очередь: B2K «B2K» (2002)

 

All-4-One

Благодаря второму мультфильму «Гадкий Я», где миньоны напевали свою дурашливую версию баллады «I Swear», про группу All-4-One ненадолго вспомнили её давнишние фанаты, а ведь эти парни в своё время продали 22 миллиона пластинок! Справедливости ради, в состав квартета входят как афроамериканцы, так и вокалисты с более светлой кожей, но музыкальный формат стоит отнести именно к чёрной музыке – пусть и изрядно коммерциализированной.

Та самая песня (сочинённая кантри-музыкантом Джоном Майклом Монтгомери) стала могучим хитом в 1994 году, покорив американский поп-чарт и принеся группе награду «Грэмми». В истории All-4-One обошлось без разрушительных скандалов, так что спустя 25 лет группа продолжает выступать и записываться в прежнем составе и с прежним сладким поп-соулом в репертуаре.

Слушать в первую очередь: All-4-One «All-4-One» (1994)

 

Jagged Edge

Ещё один продюсерский продукт. Этим вокальным коллективом руководил сам Джермейн Дюпри, ответственный за вывод на высокую орбиту таких звёзд, как Kris Kross, TLC и Лудакрис. За основу был взят формат Quiet Storm (медленный томный соул для вечернего радиоэфира), адаптированный под набиравший обороты коммерческий R&B – тот самый, что Rich and Beautiful.

В отличие от многих сверстников-соперников, Jagged Edge продержались на высоте удивительно долго – восемь альбомов группы неизменно попадали в ритм-н-блюзовый топ-20, начиная с 1997 года. Возможно, за это стоит благодарить мистера Дюпри, а может, дело в исполнительских талантах, но факт остаётся фактом: это едва ли не эталонный пример чёрного бойз-бэнда начала XXI века.

Слушать в первую очередь: Jagged Edge «Jagged Little Thrill» (2001)

 

112

Этот вокальный бэнд из Атланты начал своё восхождение к славе, когда успешно прошёл прослушивание для Паффа Дэдди в местном клубе 112. В память о том событии музыканты стали выступать под этим незамысловатым названием (кстати, слабо охраняемым с точки зрения авторского права). Под руководством знаменитого хип-хоп продюсера они записали четыре альбома, каждый из которых становился большим хитом, а дебютный диск даже удостоился статуса дважды платинового – большое дело для дебютантов с юга Штатов.

Не менее удачно обстояли дела у 112 в качестве приглашённых артистов. Их многоголосье можно услышать на записях Ноториуса БиАйДжи, Mobb Deep, The Isley Brothers и многих других. Самой коммерчески успешной стала работа квартета для собственного босса – трек «I'll Be Missing You» Паффа Дэдди и Фэйт Эванс, записанный на основе классической песни The Police, стал ошеломительным международным хитом, и именно благодаря ему сладкоголосую R&B-четвёрку по-прежнему любят и помнят.

Слушать в первую очередь: 112 «112» (1996)

 

Boyz II Men

Как и братья Джексоны, эти парни из Филадельфии заметно отличаются от большинства бойз-бэндов; кто-то даже скажет, что Boyz II Men – лучшее, что случалось в вокальном ритм-н-блюзе за последние 30 лет, и будет не так уж далёк от истины. Во-первых, они куда более самостоятельны в творческом плане, да и с культурным бэкграундом у них тоже полный порядок (слава родного города обязывает). Во-вторых, коллектив безупречно владеет пением а капелла, то есть без музыкального сопровождения.

В 90-е Boyz II Men буквально царили в чартах, раз за разом обновляя рекорды по нахождению своих песен на вершине национального хит-парада. Сейчас, спустя три десятка лет после старта, квартет сократился до трио, а альбомы выходят реже и продаются куда скромнее, но статус группы по-прежнему высок: теперь это живые классики ритм-н-блюза, и кто скажет, что такое признание им не по чину?

Слушать в первую очередь: Boyz II Men «II» (1994)