Ural Music Magazine

Blacklist: афроамериканские бойз-бэнды. Часть 1

Blacklist: афроамериканские бойз-бэнды. Часть 1

В отношении такого детища большого шоу-бизнеса, как бойз-бэнды, действуют два устойчивых стереотипа: это феномен из 90-х и в основном белый по цвету кожи. В действительности ни то, ни другое нельзя признать верным.

Во-первых, появились такие «мальчуковые» коллективы значительно раньше – в шестидесятые годы, а если рассматривать явление шире, то вокальные группы, состоявшие из одних подростков, существовали задолго до появления даже первого намёка на индустрию коммерческой музыки. Когда же пришла послевоенная мода на всё молодёжное, идея уже буквально витала в воздухе – бери и делай.

Во-вторых, у парней со светлой кожей не было и нет никакой монополии на бойз-бэнды. Пусть сладкоголосые и прилизанные, но всё же это были во многом R&B-артисты, а уж кому исполнять ритм-н-блюз, как не тем, у кого он практически прописан в ДНК?.. В общем, сегодня мы начинаем наш рассказ про местами прекрасную, местами забавную эпоху волооких парней-афроамериканцев.

The Jackson 5

Несомненно, первый успешный проект подобного рода – семейный ансамбль, созданный предприимчивым отцом Джозефом Джексоном в штате Индиана. Благодаря незаурядной коммерческой хватке Джо подарил своим детям музыкальную сказку и лишил их собственно детства. Вторую сделку с дьяволом удивительно музыкальное семейство заключило, когда стало частью коммерческой машины под названием Motown Records. В роли Вельзевула выступил не менее бойкий Берри Горди.

Вместо фильмов про Майкла-совратителя серьёзные исследователи (ау, где вы?) должны делать работы, посвящённые тому, как фабрика хитов последовательно превращала одарённых подростков в станки по производству денег. Джексонам запрещалось петь, танцевать и думать то, что мешало бизнесу. Именно поэтому так расцвели братья, когда смогли освободиться от прежнего контракта и под именем The Jacksons стали исполнять ту музыку, к которой лежала душа. Да, это тот случай, когда под красивой обложкой таится много всего неприглядного.

Слушать в первую очередь: The Jackson 5 «Icons: The Jackson 5» (2009)

New Edition

Редкий пример того, как эпигоны не только не скрывают своего источника вдохновения, но и практически выносят его в название: да, New Edition – это новая версия The Jackson 5. Тем не менее, этот коллектив из Бостона сумел выйти из тени своих предшественников и стал заметным явлением своего времени. Вплоть до конца восьмидесятых именно эти парни были главными звёздами на подростковой афроамериканской сцене.

Группа пережила несколько трансформаций, одна из которых обернулась шумным успехом: заручившись поддержкой поп-продюсера Мориса Старра, New Edition записали дебютный альбом «Candy Girl» с целой обоймой хитов, включая заглавную песню. К сожалению, скверный менеджмент во многом расстроил планы музыкантов на дальнейшую успешную карьеру, но в конце 80-х они получили второй шанс, записав диск в модной стилистике нью-джек свинга. Увы, этого запала хватило ненадолго, зато три участника группы вскоре собрали ещё один успешный коллектив – Bell Biv DeVoe

Слушать в первую очередь: New Edition «Heart Break» (1988)

Blackstreet

Эта вокальный бэнд стал детищем успешных продюсеров Тедди Райли (того самого, который создал едва ли не половину джексоновского альбома «Dangerous») и Чонси «Блэка» Ганнибала. Будучи апостолом хайпового стиля нью-джек свинг, Райли использовал опыт собственной группы Guy, чтобы перенести его в глянцевые девяностые.

Залогом признания BLACKstreet (так было стилизовано название) стала дружба с хип-хопом, что для того времени ещё не было чем-то очевидным. Сладкий соул получил новое, более «шершавое» прочтение, и поколению это пришлось по вкусу. После четырёх успешных альбомов группа была распущена из-за проблем с составом, пути Райли и Блэка разошлись. Впрочем, сейчас коллектив вновь выступает, как и New Edition, пытаясь заработать на прежней славе. А вы ещё над «Руки вверх» смеётесь.

Jodeci

Биография этого квартета заметно отличается от других бойз-бэндов – хотя бы потому, что это не продюсерский проект, а реальный союз двух пар братьев, которые изначально исполняли госпел. Желая покорить Нью-Йорк, они освоили более «мирской» R&B-репертуар и получили контракт с Uptown Records, став протеже молодого Шона Комбса (будущего Паффа Дэдди). Сочетание красивого ансамбля голосов и придуманного для артистов грязного уличного стиля сделали своё дело: первые три альбома Jodeci стали национальными бестселлерами.

За этим последовал разрыв отношений с лейблом и совершенно ожидаемое забвение. На долгих 20 лет группа пропала из виду, чтобы при помощи продюсера Тимбалэнда вернуться в 2015 году с диском «The Past, the Present, the Future». Не меняя состава, Jodeci по-прежнему выступают в формате родственного квартета для преданных поклонников.

Слушать в первую очередь: Jodeci «Diary of a Mad Band» (1993)

Dru Hill

Как и многие другие соул-коллективы, участники Dru Hill начинали со старого доброго госпела, причём какое-то время совмещали музицирование с работой в кондитерской лавке – они пели прямо во время приготовления сладостей, завлекая клиентов. После выступления на шоу талантов их заметил продюсер Island Records и предложил контракт. Эта сказка обернулась выходом двух успешных альбомов, записанных на стыке урбан-соула и хип-хопа. Благодаря участию в саундтреках «Час пик» и «Пища для души» группа добилась настоящего признания.

В 1999 году один из участников Dru Hill Сиско выпустил свой первый сольник «Unleash the Dragon», из-за чего на долгих два года был отложен выход третьего альбома группы. Это вызвало серьёзный конфликт, и хотя позже музыканты примирились, время было упущено, а с ним – и прежняя слава. Контракт был потерян, начались бесконечные подвижки в составе. Сейчас бэнд готовит свой пятый диск с говорящим названием «The Second Coming», но шансы на громкий камбэк малы как никогда.

Слушать в первую очередь: Dru Hill «Enter the Dru» (2019)