Ural Music Magazine

«Игла» – это весна, а «Ласточка» – осень»

«Игла» – это весна, а «Ласточка» – осень»

В Международный день птиц, 1 апреля, группа «Сансара» выпустит новый альбом «Ласточка», который станет продолжением предыдущей пластинки «Игла». О том, как шла работа над «Ласточкой», об Илье Лагутенко, о книгах, сериалах и дочери Марго с фронтменом «Сансары» Александром Гагариным поговорил солист группы «Парад большой головы» Арсений Негодяев.  

Что ты понял про новый альбом «Ласточка», после того как вы его записали?

То, что к «Игле» он имеет прямое отношение, как продолжение. Это вроде как единое целое. Потому что «Игла» – это про любовь, а «Ласточка» – не то чтобы про ее потерю, а, скорее, про ее осознавание, а осознавание – это еще и потеря тех самых первоначальных эмоций. Не могу его сейчас пока оценивать, потому что времени мало прошло после записи, и я наслушался его уже… У меня есть ощущение, что если «Игла» – это весна, то «Ласточка» – это осень. При том, что осень мне ближе. В общем, у меня нет иллюзий насчет этого альбома, я вполне готов, что на эту пластинку отреагируют более спокойно, чем на ту же «Иглу».

Как давно ты написал все эти песни?

Большая часть песен написана прошлыми весной-летом. Последними я написал песни «Найки» и «Ковбои», месяца два назад.

С кем записывался этот альбом?

Сложный вопрос (смеется). Меня очень радует весь этот наш «вальс» с Феликсом [Бондаревым, бывшим гитаристом группы – прим.ред.]… Я смог выйти из этого танца, и «Ковбои» – это уже записанная со всей группой песня. Басовая партия придумана Феликсом, а энергетика, образ, тема появились на обычной репетиции. Музыканты группы сразу же после этого пришли в студию и сделали «болванку» без аранжировки. И пока меня не было с ними, они придумали хвост с трубами. Это Коля [Алексеев, гитарист «Сансары» – прим. ред.] придумал. И я очень рад, что в этом альбоме участвуют и он, и Женя Деревянных, и Сергей Пронь, и Виталий Владимиров [сыграли партии духовых – прим. ред.], Руслан Тагиров и много кто еще. Все сводили как раз с Русланом вместе, он все равно каких-то вещей больше знает, и живые барабаны где вставить, и по сведению разные штуки. Он еще сыграл нам отличную партию на синтезаторе Rhodes в песне «Нежность» и много где еще, этот синтезатор – настоящая «гитара-клавиши». Но Феликс, конечно, все равно как «святой дух» над всеми нами (смеется).

На виниле «Ласточка» выйдет?

Очень хочу, чтобы вышла. Влад [Деревянных, агентство «Восход» – прим. ред.] сделал очень классную обложку, ее уже печатают для CD с вкладышем. До 1 апреля, когда состоится релиз, мы диски соберем. Это Международный день птиц, а не то что вы подумали (смеется).

Презентация альбома «Ласточка» в Екатеринбурге пройдет 13 мая, что там будет происходить?

Я, честно говоря, еще не все придумал. Видеоряд точно будет. Клинт Иствуд точно появится. После записи было такое ощущение, что я болел, был в прострации. Я еще и для эфира у Урганта ничего не придумал, что там делать. [Разговор состоялся за несколько дней до выхода эфира программы «Вечерний Ургант» с музыкальным гостем группой «Сансара» – прим. ред.]. Мы как восемнадцатилетние – все в последний момент, даже заняли денег на поездку в плацкартном вагоне на «Первый канал».

Расскажи про книгу «Souteneur». Были уже отзывы о ней?

Ну она чаще всем нравится. А как я к ней отношусь? Как к милой книжке с картинками. Не очень серьезно отношусь. Точнее сказать, с иронией.

Ты больше музыкант или поэт?

Художник. Точно не музыкант и не поэт. То есть отношение у меня ко всему скорее «рисовальское». Можно же рисовать в воображении и музыку, и слова.

У тебя есть хобби?

Когда есть музыка, не нужны хобби. Разве что с аквалангом нырять, как Макаревич. Но пока музыка не стала такой работой, чтобы появилось хобби. Вокруг того, что ты делаешь, еще куча прикладных дел, даже менеджерских, которые интересны.

Ты музыкант-менеджер?

Видимо да, потому что иначе [невозможно]. Это легко, учишься переключаться. Времени, конечно, не хватает, но другого варианта нет у независимых музыкантов.

На какой концерт ты ходил последний раз?

Не помню точно. «Мзгавреби», «Курара» в Новый Год. Наши все, кто здесь, в Екатеринбурге, выступал. На Дорна сходил бы.

На Last.fm есть описание «Сансары». Написано, что группа была образована в 1998 году. Это значит, что скоро 20 лет вам?

Честно, такого ощущения нет.

Сколько за это время у «Сансары» сменилось составов?

С Лешей Поляниным на клавишах, получается, шестой состав. Мы с ним начали работать во время поездок с «Мумий Троллем» пару лет назад в туре «SOS матросу». Он хорошо влился в коллектив.

Вы продолжаете сейчас с Ильей Лагутенко проект группы «Горностай»?

Честно говоря, почти не знаю, что сейчас происходит у Ильи. У него нормальные такие юношеские мечты покорить Европу и Америку. Новый альбом «Малибу-Алиби» вышел, он насыщен электроникой. А мы-то знаем все эти песни… но все равно, там такие навороченные аранжировки, много делает DZA. Я смотрел видео «Медведица» из Минска, они из нее трап сделали. Но на концерте давно у них не был, не знаю, как народ реагирует на это.

А публика «Сансары» изменилась за эти 18 лет?

Ну да. Стала моложе. Если альбомами «69» и «Сансара» мы готовили всех к этому, то «Игла» все показала. С этой пластинки началась другая публика.

(звонит телефон) Да, Марго… (мы прерываемся).

Недавно видел в городе твою дочь Марго с клавишами, подругой и гитарой. Она играет в группе?

Да, только она не играет, она поет. Они на английском поют в своей группе. Придумывают тексты. Я нормально к этому отношусь, но, главное, чтобы у нее в голове не было проекции на меня. Если в этом нет моей вины, то нормально, но я не могу их анализировать. В 14-15 лет я не занимался музыкой, я интересовался историей русского масонства, например, и прочими глупостями. Мне было не до музыки.

Сериал «Война и мир» смотришь?

Да, конечно. Попробую еще прочитать. Потому что история там хитовая, «сценарист» хорошо поработал (смеется). Я не могу даже предугадать все оказии. Миллион раз слышал имена Наташи Ростовой, Пьера Безухова, но только сейчас начинаю понимать, что мне близок Безухов, а не Болконский, как многим другим. «Белую гвардию» Булгакова начал еще читать и Асю Казанцеву. Привык читать с телефона, в дорогу с собой много книг не возьмешь.

Без какой вещи в жизни ты бы не смог сейчас обойтись?

Особенно остро сейчас чувствуется желание что-то новое узнавать. Не важно что: как образовываются вулканы, что там нового с квантовой механикой, различия школ в буддизме, что-то такое в одностороннем порядке, как вакуум или губка, впитывать. Информация может быть любой из разных областей. Без потока этой информации не смог бы обойтись.

Предзаказ альбома «Ласточка» на iTunes

Фото – Евгений Казекин